.



   

 Каталог

Корпоративные порталы
Информационные порталы
Экспертные порталы
Порталы приложений
Порталы совместной работы
Порталы управления знаниями
Порталы интеграции корпоративных систем

Методологии
Системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems — DSS)
Data Warehouse - хранилища данных
Data Mart - Витрины данных
OLAP (On-Line Analytical Processing) - интерактивная аналитическая обработка
Business Intelligence (BI) - бизнес-интеллект
Интеллектуальный анализ данных (Data Mining)
Управление знаниями (Knowledge Management)

Корпоративные сети
Экстранет (Extranet , Экстрасеть)
Защита корпоративных сетей
Интернет (Internet)
Интранет (Intranet)

О проекте

             

Портал о Корпоративных порталах
Консалтинг, создание, внедрение и поддержка

УслугиЭнциклопедияСтатьиРесурсыИсторияНовости
Главная > Статьи > Корпоративные порталы > Порталы интеграции корпоративных систем
Web-службы и EAI: полная гармония отношений?
Волна интереса к электронному бизнесу заставила предприятия переключить внимание с решения своих внутренних вопросов и подумать о налаживании взаимодействия с клиентами и бизнес-партнерами. В результате многие компании сумели отладить бизнес-процессы взаимодействия через Web и поддерживающие их приложения. Новейшие технологии Web-служб подпадают под общий набор стандартов, упрощающих построение связей между разнородными системами и базами данных. Web-службы можно охарактеризовать как набор инструментов для создания надстроек и интеграции приложений, которые должны прийти на смену устаревшим решениям в области интеграции приложений масштаба предприятия (enterprise application integration, EAI). Таким образом, эти технологии проникают в традиционную сферу интересов разработчиков средств EAI. ... далее

И-нтеграторы
Что бы там ни говорили о бизнесе, связанном с Интернетом, бизнес этот взрослеет. Явно на пользу пошли и взрывообразный рост, и затем не менее ошеломляющий ледяной душ. Кроме того, настала пора разделить на группы тех, кого еще совсем недавно называли просто — «интернет-компании». Важно это еще и потому, что после того, как эти самые «интернет-компании» стали рушиться десятками и сотнями, интерес к Интернету, причем интерес совершенно практический, настоящий, стали проявлять опытные игроки ИТ-рынка. Понявшие, что мыльный пузырь — лопнул, но бизнес, связанный с Интернетом, от этого не потерял своей привлекательности. Скорее даже — прибавил. Ну и, наконец, явно обозначилась та ниша, где, по крайней мере в России, интересы ветеранов и возникших на волне Интернета компаний сталкиваются уже совсем не шуточным образом. Это — рынок проектов. ... далее

Интеграция приложений: методы взаимодействия, топология, инструменты
Вопросы интеграции приложений предприятия активно обсуждаются сегодня компьютерным сообществом. Однако в стороне нередко остается ряд моментов, способствующих рождению преувеличенных надежд, возлагаемых на ряд «модных» средств и технологий интеграции. Не существует информационных систем, которые в одиночку могли бы покрыть потребности современного предприятия. Средние и крупные организации обычно эксплуатируют как минимум десяток многопользовательских систем, а иногда счет идет на сотни. В этих системах часто обрабатываются одинаковые данные — начиная со справочников и классификаторов. Обычны ситуации, когда в рамках одного бизнес-процесса задействованы разные информационные системы. Многие информационные системы изначально ориентированы на получение информации из других приложений и баз данных. Поэтому ни одно корпоративное приложение не может рассматриваться как нечто автономное, а всегда является частью большого механизма под названием «информационная система предприятия». ... далее

Интеграция приложений: методы взаимодействия, топология, инструменты. Часть 2
Общая база данных. Данный подход концептуально очень прост — несколько информационных систем или приложений используют одну базу данных. Главный его недостаток — связь между интегрированными приложениями настолько тесная, что иногда невозможно заметить границу между ними (обычно так интегрируются продукты одного производителя). Примером такого подхода могут служить большинство ERP-систем, где различные модули системы используют одну базу. Однако слишком тесная связь превращает конгломерат интегрированных приложений в монолит, в «суперсистему», отдельные части которой с трудом поддаются самостоятельной модернизации и замене. С этим борются, используя механизмы серверов баз данных (представления данных, промежуточные таблицы и т.п.), но далеко не всегда эффективно. ... далее

Интеграция приложений: методы взаимодействия, топология, инструменты. Часть 3
Благодаря введению промежуточного звена, уменьшается число связей между приложениями, устраняются прямые связи, а система интеграции становится более гибкой и дешевой в эксплуатации. Если меняется одно из интегрированных приложений, то — при условии правильно спроектированной системы интеграции — нужно будет модифицировать только одну связь, между данным приложением и хабом. ... далее

Интеграция приложений: методы взаимодействия, топология, инструменты. Часть 4
Вернемся теперь на пять лет назад, когда основной платформой интеграции приложений были транспорты на основе очередей сообщений и программное обеспечение промежуточного слоя, ориентированное на обработку сообщений, которое играло роль «хаба» в рассмотренной ранее архитектуре «хаб + спицы». Подобный инструментарий промежуточного слоя стоил слишком дорого, а специалисты по нему — еще дороже. Когда появился новый метод межплатформного взаимодействия, Web-сервисы, родился и новый подход к организации основы для интеграции — сервисная шина предприятия (Enterprise Service Bus, ESB). Реальным отличием ESB от шины сообщений предприятия стала поддержка дополнительных методов взаимодействия между приложениями и хабом, прежде всего, протокола SOAP. Основанный на ESB подход подавался как более дешевая, простая в реализации альтернатива предыдущей концепции. ... далее

Мозаика
Еще сравнительно недавно статьи, посвященные "лоскутной автоматизации", были похожи если не на некрологи, то на сводки о последних днях обреченного на скорую и неминуемую кончину. Однако со временем выяснилось, что слухи о смерти оказались сильно преувеличены: ни одно приложение, даже самое мощное и многофункциональное, не способно покрыть всех потребностей в области ИТ, связанных со спецификой деятельности экономических и административных организаций. "Лоскутная автоматизация" вышла на новый уровень, выдвинув на первый план проблему интеграции различных программных средств, функционирующих в гетерогенных информационных средах. Как объединить приложения различных поставщиков, реализованные на разных платформах и с разной архитектурой, как организовать взаимодействие новых аппаратных платформ и программ с унаследованными системами, как защитить инвестиции в процессы интеграции? ... далее

Кроме этого Вы можете посмотреть по тематеке текущего раздела:
2 статьи в разделе "Энциклопедия"
2 статей в разделе "История".
 


 

 
 

        Поиск

   
        Расширенный поиск

Статьи

Мозаика

Web-службы и EAI: полная гармония отношений?

И-нтеграторы

Интеграция приложений: методы взаимодействия, топология, инструменты. Часть 4

Интеграция приложений: методы взаимодействия, топология, инструменты. Часть 3

Интеграция приложений: методы взаимодействия, топология, инструменты. Часть 2

Интеграция приложений: методы взаимодействия, топология, инструменты

Энциклопедия

EAIP (Enterprise Application Integration Portal) – Корпоративный портал интеграции разнородных корпоративных информационных систем компании

Ресурсы

Интеграция: новое решение старых проблем

Когда нужна интеграция?

Аналитические решения: понимание трех составляющих

Интеграция корпоративных приложений: основные понятия

CorPortal.ru Все права защищены. Инспро

Рейтинг@Mail.ru
!