.



   

 Каталог

Корпоративные порталы
Информационные порталы
Экспертные порталы
Порталы приложений
Порталы совместной работы
Порталы управления знаниями
Порталы интеграции корпоративных систем

Методологии
Системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems — DSS)
Data Warehouse - хранилища данных
Data Mart - Витрины данных
OLAP (On-Line Analytical Processing) - интерактивная аналитическая обработка
Business Intelligence (BI) - бизнес-интеллект
Интеллектуальный анализ данных (Data Mining)
Управление знаниями (Knowledge Management)

Корпоративные сети
Экстранет (Extranet , Экстрасеть)
Защита корпоративных сетей
Интернет (Internet)
Интранет (Intranet)

О проекте

             

Портал о Корпоративных порталах
Консалтинг, создание, внедрение и поддержка

УслугиЭнциклопедияСтатьиРесурсыИсторияНовости
Главная > Статьи > Корпоративные порталы > Порталы интеграции корпоративных систем

Интеграция приложений: методы взаимодействия, топология, инструменты. Часть 2

Алексей Добровольский

Общая база данных

Данный подход концептуально очень прост — несколько информационных систем или приложений используют одну базу данных. Главный его недостаток — связь между интегрированными приложениями настолько тесная, что иногда невозможно заметить границу между ними (обычно так интегрируются продукты одного производителя). Примером такого подхода могут служить большинство ERP-систем, где различные модули системы используют одну базу. Однако слишком тесная связь превращает конгломерат интегрированных приложений в монолит, в «суперсистему», отдельные части которой с трудом поддаются самостоятельной модернизации и замене. С этим борются, используя механизмы серверов баз данных (представления данных, промежуточные таблицы и т.п.), но далеко не всегда эффективно. 

Удаленный вызов

Стандарты на удаленный вызов процедур возникли два десятка лет назад, позволяя программному коду, который выполняется на одном компьютере, вызывать код на другом. Стандарты появлялись, развивались и угасали: RPC, CORBA, DCOM, RMI… последним в этом ряду стал протокол SOAP, основа современных Web-сервисов. Собственно в подходе к интеграции с использованием удаленных вызовов за эти годы ничего принципиально не изменилось — если приложению А что-то нужно от приложения Б, то А одним из перечисленных способов вызывает функцию приложения Б.

Основной недостаток удаленного вызова — требование работоспособности всех задействованных приложений в момент взаимодействия. Представьте себе систему ведения справочников, изменения из которой каждую ночь распространяются в десятки корпоративных систем. Вероятность того, что, скажем, в два часа ночи все корпоративные системы находятся в состоянии полной боеготовности, невелика. На этом «погорели» и мы, реализовав с помощью технологий Web-сервисов распространение справочников по корпоративным системам; все пришлось переписать.

Опыт показывает, что подход, основанный на удаленном вызове, приемлем только в тех случаях, когда взаимодействие приложений инициируется пользователем, который сам контролирует результат. Для автоматического взаимодействия без участия человека данный подход практически неприменим. В этом нет ничего удивительного: удаленные вызовы изначально были придуманы не для интеграции разных приложений, а для создания распределенных систем, когда компоненты одной системы могут работать на разных компьютерах. 

Асинхронный обмен сообщениями

Это, пожалуй, единственный из перечисленных выше подходов, который создавался специально для интеграции информационных систем. Идея концептуально проста и напоминает работу электронной почты. Когда приложению А необходимо вызвать какое-то действие в приложении Б, оно формирует соответствующее сообщение с данными и инструкциями и отправляет его посредством системы доставки сообщений. Слово «асинхронный» означает, что приложение А не должно ждать, пока сообщение дойдет до Б, будет обработано, сформирован ответ и т.п. Сообщение гарантированно доставляется благодаря механизму очередей сообщений, которые снимают с взаимодействующих систем заботу о надежности сети передачи данных, работоспособности взаимодействующих систем в конкретные моменты времени и т.д.

Недостаток данного подхода — высокая цена. Система гарантированной доставки на основе очередей сообщений обычно сама по себе недешева; единственным известным мне исключением является Microsoft Message Queue (MSMQ), компонент серверных операционных систем семейства Windows. Правда, есть и свободно распространяемые бесплатные (например, ActiveMQ), которые, тем не менее, нужно развернуть, обучить специалистов, поддерживать, написать адаптеры между системой доставки и приложениями и т.д. 

Топология

Существует два подхода к организации маршрутов взаимодействия интегрируемых системы. Первый — прямое взаимодействие интегрированных систем по принципу «каждая с каждой», или «точка-точка». Второй — взаимодействие через центральный узел; подобную звездообразную архитектуру обычно называемую «хаб + спицы». Топология не зависит от физической архитектуры информационной системы, а определяет логические маршруты взаимодействия и передачи данных между интегрированными системами. 

Точка-точка

При данном подходе интегрированные системы взаимодействуют напрямую. Преимущества подхода — простота, прозрачность и отсутствие необходимости в дополнительном программном обеспечении. Однако, есть и недостатки. Во-первых, интегрированные приложения должны общаться с использованием одинаковых методов взаимодействия и форматов вызовов/данных. При изменении одного из приложений (если оно повлекло за собой изменение интерфейса взаимодействия данного приложения) приходится модифицировать или как минимум перенастраивать все интегрированные с ним системы. Во-вторых, в информационной системе предприятия появляется слишком много связей, каждую из которых нужно контролировать и поддерживать в работоспособном состоянии.

Если взаимодействующих приложений много, стоимость сопровождения интегрированной таким образом информационной системы предприятия становится неприемлемо высокой. Тем не менее подход «точка-точка» широко используется. Это происходит, как правило, в тех случаях, когда при взаимодействии конкретных приложений необходимо передавать большие объемы данных или обеспечивать нормированное время взаимодействия, а также если эксплуатируемые на предприятии приложения имеют встроенные средства взаимодействия (это часто случается при внедрении нескольких систем от одного поставщика, а также если при разработке заказных программных систем или внедрении новых к ним изначально предъявляется требование по взаимодействию с уже имеющимися системами).

Здесь, однако, таится опасность «ползучей» интеграции, которая делает возможной ситуации, когда при необходимости поменять систему XYZ неожиданно обнаруживается, что сделать этого нельзя, поскольку справочник оргструктуры и сотрудников вашего предприятия, исторически ведущийся в XYZ, каждую ночь реплицируется еще в десяток систем. 

Хаб + спицы

Взаимодействие по типу «точка-точка» создает в инфраструктуре предприятия слишком много связей и требует согласования интерфейсов и форматов данных между взаимодействующими приложениями. Эти недостатки призвана решить архитектура взаимодействия, в которой все приложения непосредственно соединены только с центральным узлом, решающим следующие задачи:

  • организация маршрутизации взаимодействия между интегрированными приложениями;
  • преобразование форматов файлов и данных;
  • обеспечение взаимодействия приложений с использованием разных методов и протоколов взаимодействия.

Источник



30.09.2006



Кроме этой статьи Вы можете посмотреть по тематеке текущего раздела:
2 статьи в разделе "Энциклопедия"
6 статей в разделе "Статьи".
2 статей в разделе "История".
__________________
Версия для печати

 


 
 

        Поиск

   
        Расширенный поиск

Статьи

Мозаика

Web-службы и EAI: полная гармония отношений?

И-нтеграторы

Интеграция приложений: методы взаимодействия, топология, инструменты. Часть 4

Интеграция приложений: методы взаимодействия, топология, инструменты. Часть 3

Интеграция приложений: методы взаимодействия, топология, инструменты

Энциклопедия

EAIP (Enterprise Application Integration Portal) – Корпоративный портал интеграции разнородных корпоративных информационных систем компании

Ресурсы

Интеграция: новое решение старых проблем

Когда нужна интеграция?

Аналитические решения: понимание трех составляющих

Интеграция корпоративных приложений: основные понятия

CorPortal.ru Все права защищены. Инспро

Рейтинг@Mail.ru
!