О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Корпоративные порталы

Корпоративный сайт. Корпоративный портал

Рассмотренные в предыдущих разделах корпоративные сайты предоставляют доступ к публичной информации и сервисам сайта всем пользователям Интернет, которым эта информация и сервисы требуются для решения своих собственных задач. В отличие от этого корпоративные порталы (по нашей классификации) предоставляют доступ только уполномоченным сотрудникам самой компании, использующим полученную информацию и приложения портала для решения задач, связанных с жизнедеятельностью самой же компании.

Если у компании есть только один офис, все взаимодействие между сотрудниками и внутренний документооборот построится на базе локальной сети. Если же компания имеет центральный офис, несколько филиалов в разных городах, торговые точки, удаленные складские помещения, мобильные точки и т.д. эффективно организовать ее работу можно только с помощью Интерента.

В разделе Интернет-магазин мы уже упоминали о возможности ведения на Интернет-сайте состояния складов компании с несколькими магазинами для возможности посетителей сделать нужную покупку в нужном магазине.

Но такое использование Интернет полезно не только посетителям, а, в первую очередь, и самой компании. Добавив в закрытом доступе состояние централизованных складов, можно построить эффективную систему управления запасами компании, работающую в реальном времени. И это касается на только состояния запасов, но и практически всех видов деятельности и всех видов информации территориально разделенной компании или компании имеющей сеть постоянных партнеров.

Отметим, что корпоративные порталы эффективны не только в Интернет, но и в Интранет. Корпоративный портал может быть установлен на сервере локальной сети компании, и предоставлять персонализированный прозрачный интерфейс всем сотрудникам компании по этой сети.

Понятие "корпоративный портал"

Для определенности под понятием "корпоративный портал" будем понимать:

  1. корпоративные порталы категории B2E (Business-to-Employee) направленные на взаимодействие компании с сотрудниками.
  2. корпоративные информационные порталы - EIP (enterprise information portals) направленные на улучшение доступа и обработки информации компании, на улучшение организации работы персонала компании и совместной бизнес-деятельности сотрудников, подразделений компании, ее отдельных структур.

Корпоративный портал - это программный комплекс, который обеспечивает защищенный персонифицированный web-интерфейс, посредством которого уполномоченные сотрудники компании и постоянные партнеры имеют доступ к требуемой им информации и приложениям в соответствии с правами разграничения доступа. При этом, это может быть не простой доступ какого либо сотрудника к нужной ему информации или приложению, а организованные бизнес-процессы, когда коллектив территориально разнесенных сотрудников решает единую задачу, имеющую жесткие временные рамки.

Вход в корпоративный портал осуществляется при помощи обыкновенного браузера, и портал является единой точкой входа в информационную среду предприятия обеспечивающий прозрачный доступ к данным автоматизированных систем управления предприятия, систем управления документооборота, корпоративных хранилищ данных, систем групповой работы и управления деловыми процессами. При этом портал снабжается мощными средствами поиска и категоризации информации, содержащейся в любых перечисленных корпоративных приложениях, а также в любых информационных ресурсах предприятия.

Цель корпоративного портала:

Основная цель корпоративного портала –увеличение прибыли компании за счет снижения непроизводительных издержек и улучшения организации работ компании за счет:

  • Предоставления сотрудникам компании и постоянным партнерам персонифицированного прозрачного доступа к управленческой информации и показателям деятельности Компании, содержащейся в различных информационных системах и автоматизированных системах управления компании вне зависимости от их территориального расположения.
  • Поддержки бизнес-процессов между сотрудниками, подразделениями, службами и отделениями компании вне зависимости от их территориального расположения.

Средства корпоративного портала

Для достижения поставленной цели корпоративный Интернет-портал может обеспечивать уполномоченных сотрудников следующими средствами:

  • средствами коллективной работы (чаты, рассылки, форумы, конференции и т.д.) - Collaboration (CL);
  • средствами хранения и анализа информации - Business Intelligence (BI);
  • средствами организации бизнес-процессах выработки, согласования и принятия решений - Workflow (WF)
  • средствами организации разработки, согласовании, утверждении и выпуске текстовых документов - Docflow (DF);
  • средствами организации разработки, согласовании, утверждении и публикация материалов для Intranet/Internet порталов - Content Management (CM);
  • средствами организации доступа к автоматизированным системам управления компании, включая бухгалтерию, финансы, склады, маркетинг, производство, логистику, снабжение, сбыт, сервис, персоснал - ERP (MRP II) / CRM / SCM. В зависимости от задач доступ может предоставляться на чтение (при необходимости с проведением анализа), на запись и/или исполнение.

Корпоративный портал - это часть совершенно реальной системы управления компанией.

Имеется мнение, что корпоративные порталы это привилегия только крупных корпораций. Но это не так. Масштабы корпоративного портала распространяются от достаточно простой информационной системы расположенной на сайте до крупных комплексов интегрирующих в единой информационной системе внутренние системы всех территориально удаленных точек компании (их автоматизированные системы управления и документооборота) или имеющих единую систему управления и документооборота, расположенную на защищенном веб-сервере.

Кроме того, корпоративный портал может развиваться постепенно, охватывая задачи компании одну за другой.

Конкретные задачи корпоративного сайта могут быть сами разными и целиком зависят от возможностей и потребностей компании, и подход к разработке корпоративного портала строго индивидуален для каждой компании.

Из разделов портала отметим только особенности применения чата.

Чат  в корпоративном портале

Чат это форма общения в Интернет/Интранет в режиме реального времени. Обычно это диалог двух и более посетителей в виде коротких текстовых сообщений. Для корпоративного портала чат позволяет:

  1. Обмениваться сообщениями с группой партнеров или сотрудников компании.
  2. Организовать общение между сотрудниками компании на нескольких изолированных каналах (как открытых, так и закрытых).
  3. Передавать конфиденциальные сообщения, файлы.
  4. Публиковать сообщения на электронной «Доске объявлений» компании.

Корпоративный портал может быть разработан как самостоятельный сайт (на 1 странице такого сайта можно не увидеть ничего, кроме: "Введите логин, пароль") или в виде раздела любого корпоративного сайта (неприметная дверь "Служебное помещение" в любой реальной компании), или без какого либо афиширования, а просто за счет разграничения прав доступа. Пользователи из группы уполномоченных сотрудников кампании после регистрации и авторизации направляются на свои закрытые персонифицированные страницы.


__________________
Версия для печати


ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Корпоративный портал (Интранет-портал)

Корпоративный портал компании предоставляют доступ только уполномоченным сотрудникам самой компании, использующим полученную информацию и приложения ...читать статью


Статьи

Отраслевой Интернет-портал - эффективный инструмент маркетинга предприятия

Сегодня говорят: «Нет в Интернете – нет в бизнесе»! Количество сайтов в сети Интернет растет астрономическими темпами. Привлечь и удержать ...читать статью


История

История корпоративных порталов

Изначально, в конце 60-х годов прошлого века, Интернет (тогда он еще так не назывался) быз задуман как средство доступа к удаленным суперкомпьютерам ...читать статью


Ресурсы

Реальные порталы

Многие помнят портальный бум, завладевший неокрепшим отечественным интернет-рынком несколько лет назад. Создавались концепции вертикальных и перейти

Сайт о корпоративных сайтах и интернет-системах

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru     © 1997—2020 CopSite.ru