Корпоративный сайт. Заключение Заключение
Мы рассмотрели различные типы корпоративных сайтов, включая такой на первый взгляд не корпоративный сайт, как публичный портал.
Общее для всех типов - это то, что они являются не просто виртуальные рекламными страницами, размещенными в Интернет, а реальными действующими подразделениями компании использующими современные Интернет-технологии, с реальным штатом, приносящими реальный доход компании.
Только осознание этого и соответствующий подход к построению корпоративного сайта может принести успех.
При этом материальные затраты на создание и поддержку корпоративного сайта несоизмеримо меньше, чем на создание и поддержку аналогичного реального подразделения компании. Не говоря уже о том, что многие возможности корпоративного сайта просто невозможно реализовать в реальном подразделении, не использующем Интернет-технологий.
Подытоживая, попробуем дать ответ на вопрос, заданный в эпиграфе статьи.
Как сделать так, чтобы сайт приносил прибыль?
Первые два ответа уже приведены в самом эпиграфе статьи. Это:
- Относитесь к построению Вашего виртуального корпоративного сайта также, как и к построению Вашей реальной компании;
- Уровень и качество сервисов Вашего сайта должны быть такими же, как и сервисов реальной компании, и даже выше.
Подчеркнем еще несколько дополнительных выводов сделанных по ходу статьи и развивающие первые два.
- Основная цель корпоративного сайта – повышение прибыли компании. При этом нужно правильно расставить частные цели, стоящие перед каждым конкретным сайтом: стимулирование продаж, увеличение объема реализации, снижение издержек и т.д.
- Ваш корпоративный сайт должен быть динамическим интерактивным сайтом с профессионально подготовленной информацией, удобным, комфортным и дружелюбный для посетителей.
- Необходимо сделать так, чтобы ваши клиенты без труда могли найти ответы на интересующие их вопросы непосредственно на сайте и, при необходимости, оперативно получить их у Ваших менеджеров и консультантов.
- Ваш сайт должен быть надежным и безопасным.
- Созданию сайта должен предшествовать профессионально проводимый аналитический этап разработки, на котором должна быть проведена разработка концепции корпоративного сайта, его структуры, системы навигации, определен набор контента и сервисов, разработана система организационно-технической поддержки, определена стратегии дальнейшего развития Интернет-сайта. Этап должен заканчиваться выпуском аналитического отчета и проектной документацией для создания сайта. Точно также как и построению здания должен предшествовать этап проектировки, проводимый профессиональными архитекторами и заканчивающийся проектной документацией.
__________________ Версия для печати
|