О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Корпоративные сайты

Канал продаж или причина для беспокойства?

В некоторых сферах бизнеса сайт является одной из основных форм продвижения, а также коммуникаций с клиентами, в других - дополнительным каналом. От того, какие цели преследует компания, решившая открыть «представительство» во всемирной сети, зависит и внешний вид сайта, и его функционал. Ошибки при разработке этого продукта могут привести к потере денег, времени и нервов.

Решив создать сайт руководство должно четко представлять, какие задачи могут быть решены при помощи «электронной версии» компании. Алексей Михальцов, программист дизайн-студии Asinka: «Есть промо-сайты, сайты-визитки, информационные сайты и порталы. Каждый из них выполняет определенную функцию. Так, промо-сайт предназначен в первую очередь для рекламы конкретного продукта или услуги. Он должен быть ярким, красочным, содержать минимум необходимой информации. Визитка - это небольшой сайт на три - пять страниц, где представлены базовые сведения о компании и ее услугах. Информационный сайт - немного более сложный продукт. Здесь важна связь с пользователем, публикация анонсов, новостей, возможно, онлайн-консультации. Должен быть представлен полный ассортимент товаров и услуг. Что касается порталов, они актуальны для крупных компаний, ведущих онлайн-бизнес».

Не потеряться в паутине

По словам Юрия Юркова, координатора проекта компании «Планета-В», выбор формата зависит от вида деятельности компании, ее маркетинговой политики, целевой аудитории и бюджета.

Сергей Лукин, генеральный директор компании Petrovich Group, классифицирует сайты как сделанные профессионально и «на колене»: «Хороший дизайнер делает один или несколько вариантов в профессиональной программе, затем представляет их заказчику, обсуждает с ним детали, корректирует и вновь презентует клиенту. У нас был заказчик, которому мы сделали 28 вариантов дизайна.

После согласования сайт нужно профессионально сверстать. В противном случае в различных браузерах сайт будет выглядеть по-разному или вероятны ошибки. Необходимо тщательно продумать систему навигации и вывода контента, иначе пользователь сделает два-три клика мышкой, не найдет нужную информацию и закроет страницу.

Однако в последние несколько лет соблюдения только этих правил уже недостаточно. Интернет переживает фазу быстрого роста, сотни тысяч сайтов рождаются и умирают. В таком потоке информации актуален вопрос: как сделать сайт видимым, чтобы нужную информацию пользователь получил просто и быстро? Например, Яндекс может проиндексировать новый сайт лишь спустя 3 - 8 месяцев со дня его публикации. Очень много сайтов с посещаемостью 2 - 3 человека в день. Поэтому обязательно нужно делать сайт оптимизированным для поисковых систем».

Стоимость работы зависит от выбора исполнителя и целей, которые преследуются при создании сайта. Алексей Михальцов: «Поэтому одним компаниям он обойдется в 20 - 30 тысяч рублей, другим в 100 - 200 тысяч рублей. Когда один человек покупает сотовый телефон за тридцать тысяч, а другой - за пятнадцать, это не означает, что первый телефон лучше. Они оба могут быть стильными и со схожими функциями, просто в первом случае мы платим за имидж, а во втором - за результат. Также и с сайтами».

Не оставить без внимания

Создать собственное представительство в интернете - это только полдела. Далее необходимо осуществлять его информационную и техническую поддержку. «Под обслуживанием сайта мы понимаем наполнение его актуальной информацией, размещение сезонных акций, баннеров, обновление информации на главной странице, - перечисляет Юрков. - Периодичность обновления сайта зависит от заказчика, но рекомендуемая частота составляет один-два раза в неделю».

«Если сайт включает такие разделы, как форум или гостевая книга, нужно следить, чтобы информация там была корректной и не содержала оскорблений, - добавляет Михальцов. - Если есть новости, они должны быть актуальными. Когда человек летом посещает сайт и видит, что последнее сообщение - это поздравление с Новым годом, он уже не может серьезно относиться к остальной информации. Он видит, что за сайтом явно не следят и данные могут быть устаревшими. Обновление должно быть постоянным».

Сергей Лукин рекомендует владельцам сайтов получать по электронной почте копии всех заказов (заявок), которые с него поступают. Тогда они смогут увидеть, сколько заявок не выполняется, теряется и т.д.

«Техническая поддержка - хостинг - должна осуществляться 365 дней в году и 24 часа в сутки, без перерывов и сбоев, - уверен Лукин. - Иначе сайт не проиндексирует поисковик и клиент его не найдет. Наконец, почта должна работать как часы. Техническая поддержка также подразумевает регулярное обновление программного обеспечения, борьбу с вирусами, спамом, отражение атак, восстановление сайта, если его «сломали». Жаль, что 95% владельцев сайтов не задумываются об этом. Однако радует, что эта цифра стала постепенно уменьшаться».

Не допустить взлома

Атаки и взломы сайтов - уже не редкость. Юрий Юрков: «Последствия взлома могут быть самыми непредсказуемыми: от банальной потери информации до проникновения в инфраструктуру компании и получения доступа к секретной информации».

«В большинстве случаев взлом опасен для имиджа владельца сайта, - считает Михальцов. - Злоумышленник может разместить недостоверную информацию о компании. На сайт могут забросить вирус, и компьютеры посетителей будут заражаться, что также негативно скажется на имидже его владельца».

Сергей Лукин: «Сайт, как место на сервере, может использоваться хакерами для антиправовой деятельности. Например, рассылки спама или вирусов. К сожалению, многим неизвестно о подобных последствиях взлома, другие не придают им значения. Тогда как в результате таких действий компания может попасть в списки вирусораспространителей, спамеров и даже террористов - со всеми вытекающими последствиями. Именно поэтому важна хорошая техническая поддержка».

Как правило, проблема безопасности ложится на плечи разработчиков. Юрий Юрков: «Однако не стоит упускать из виду человеческий фактор - использование простых паролей, хранение паролей в текстовом документе на компьютере, передача пароля кому-либо и плохая антивирусная защита компьютера администратора сайта».

Алексей Михальцов: «Есть внешние и внутренние угрозы для работы сайта. К первым относятся DDOS атаки, когда в результате определенных действий сайт полностью перестает работать и посетители не могут на него попасть. Для защиты от них используется дорогое оборудование, и стоить такая работа будет около 30 - 40 тысяч рублей в месяц. К счастью, подобные атаки крайне редки. Внутренние угрозы - это ошибки в программном обеспечении сайта, в скриптах, когда человек, используя определенные запросы, может изменить, удалить, добавить информацию на сайте без ведома его владельца. Для их предотвращения необходимо за разработкой сайта обращаться к грамотным специалистам, которые учтут максимально возможное количество ошибок (дыр) и закроют к ним доступ».

«Своими силами защитить сайт компания может, только если в штате есть квалифицированные системные администраторы и программисты. Как правило, это профессионалы, труд которых стоит не менее 40 тысяч рублей в месяц, - уверен Лукин. - В противном случае нужно поручить защиту сторонним специалистам. Чем качественнее и дороже сайт, тем лучше его защита. Здесь процесс совершенствования не закончится никогда, так как хакеры тоже не стоят на месте. Простой пример - Windows: сколько его ни улучшают, а все равно ломают.

Сайт нужно размещать на качественном хостинге. Его стоимость варьируется от 200 до 2000 рублей в месяц. Чем больше вопросов решается, тем дороже поддержка. Например, за 200 руб. в месяц хостер не будет удалять вирусы с сайта».

Не пренебрегать рекламой

Сайт может быть дорогим, красивым, удобным, насыщенным и защищенным. И не приносить отдачи в виде увеличения продаж. Сайт, как любой продукт, нуждается в раскрутке, иначе затраты на его создание будут бесполезны.

Екатерина Конева, менеджер проектов компании «Владсайт»: «Сайт можно и нужно раскручивать как техническими, так и маркетинговыми приемами. Основная особенность подобных мероприятий - возможность продвинуть сайт в результатах поисковой выдачи по соответствующему запросу. Для этого используется метод поисковой оптимизации - SEO (Search Engine Optimization). Например, пользователь ищет строительное оборудование. Он набирает в поиске запрос «продажа строительного оборудования». Поисковик выдает ему наиболее грамотно оптимизированные под этот запрос сайты. Такой способ продвижения хорош прежде всего своей ненавязчивостью: пользователь считает, что он сам вас нашел».

Алексей Михальцов отмечает, что универсального метода раскрутки нет: «Одной компании необходимо привлекать посетителей на свой сайт прямо сейчас. Тогда ей подойдет баннерная и контекстная реклама. Она более дорогая и имеет свой период действия. Пока баннер или объявление висит - посетители идут, сняли - поток прекратился.

Раскрутка в поисковых системах более длительная, но в расчете на конечного посетителя менее затратная. Если прекратить такое продвижение, то посетители не исчезнут, они будут заходить на сайт еще продолжительное время».

Разброс цен на раскрутку удивляет своим диапазоном - от 10 до 200 тыс. руб. «Стоимость во многом зависит от количества конкурентов в сети по тому или иному ключевому запросу, - объясняет Конева. - Дело в том, что когда возникает много одинаково хорошо оптимизированных сайтов, то единственное, чем они могут друг друга обогнать в позициях поиска, - это число ссылок, обычно платных, с других ресурсов. Именно ссылочный бюджет составляет большую часть затрат на продвижение в таких случаях».

Как утверждают специалисты, раскрученных сайтов со словом «Владивосток» в составе ключевых запросов пока мало. Это означает, что дорогие ссылки можно не покупать. Однако число оптимизированных сайтов стремительно увеличивается, поэтому и бюджеты на продвижение будут расти.

Сергей Лукин подчеркивает, что ценовую политику на этом рынке диктуют поисковые системы: «Именно они повышают цены на стоимость контекстной рекламы, а вслед за ними и все остальные подтягиваются. Это могут быть сотни тысяч рублей в месяц. Для центральной России это стандартные расценки. На региональном рынке только единицы компаний могут позволить себе такие бюджеты. У нас имеется масса примеров местных сайтов, выведенных в первую десятку за значительно меньшие денежные средства».

В поисках исполнителя для продвижения сайта Екатерина Конева рекомендует посмотреть на наличие у него работ в этой области, на показатели счетчика посещений на продвинутых им сайтах, проверить позиции по ключевым запросам в поиске: «Компания, которая успешно занимается продвижением сайтов во Владивостоке, скорее всего, сама будет в десятке поисковика по запросу «раскрутка сайтов Владивосток».

Евгения ДУБОВИК

Правила

1. Есть промо-сайты, сайты-визитки, информационные сайты и порталы. Каждый из них выполняет определенную функцию.

2. Создать сайт - это только полдела. Далее необходимо осуществлять его информационную и техническую поддержку.

3. Есть внешние и внутренние угрозы для работы сайта.

4. Сайт, как любой продукт, нуждается в раскрутке, иначе затраты на его создание бесполезны.

5. Ценовую политику на рынке раскрутки сайтов диктуют поисковые системы.

Комментарий

Диана Кровлина, директор кадрового агентства «Успех» во Владивостоке: «О создании сайта мы задумались сразу, как только открылись. Первая версия заработала примерно через полгода. Сначала, в 2000 году, у нас была просто страничка в интернете. Со временем появился сайт в том формате, который действует сейчас. Конечно, он дорабатывался, менялся под потребности компании и наших клиентов, соискателей, партнеров. Сайт не мог все эти годы оставаться статичным, а потому развивался вместе с агентством.

С особыми проблемами в обслуживании сайта мы не сталкивались. Ключевая сложность в ежедневной текучке не забывать о том, что сайт является отражением современного состояния агентства и должен быть живым и актуальным. Поэтому его следует своевременно наполнять новой информацией».


konkurent.ru

__________________
Версия для печати


ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Миссия и цели создания корпоративного сайта

Миссия корпоративного сайта это лаконичное четкое и понятное изложение того, что компания хочет дать потребителю с его помощью. В самом общем виде ...читать статью


Статьи

Корпоративный сайт

Как сделать так, чтобы Ваш корпоративный сайт приносил прибыль? Относитесь к созданию Вашего виртуального корпоративного сайта также, как и к ...читать статью


История

История успеха: StepUp Commerce

Многие онлайновые потребительские компании используют в своих целях весь Интернет, предлагая экономию средств фирмам, обслуживающим своих клиентов в ...читать статью


Ресурсы

Корпоративные сайты: аудитория, цели, задачи

Сегодня в Интернете существует огромное количество всевозможных сайтов разной тематической направленности, с разным оформлением, разной перейти

Сайт о корпоративных сайтах и интернет-системах

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru     © 1997—2020 CopSite.ru