Корпоративный сайт. Промо-сайт
Промо-сайт (promotion - продвижение) это, как правило, небольшой по объему сайт, созданный для продвижения какого-либо отдельного товара, мероприятия, отдельной личности и т.д. (далее продукта), весь сайт целиком посвящается этому продукту и он предоставляет посетителю наиболее полную рекламную информацию. Основная задача промо-сайта - показать все достоинства продвигаемого продукта, не отвлекая посетителя на другие продукты.
Промо-сайт практически не имеет реальных аналогов, но все равно сравнение с гипотетическим торговым залом с одним единственным продуктом полезно для понимания структуры промо-сайта.
Представим себе, мы заходим в торговый зал, а там, на витрине один единственный продукт. Вероятность того, что нас заинтересует этот единственный продукт, очень мала и многие сразу же уйдут, даже не обратив внимания, что это там такое выставлено.
Представим теперь другой случай. Мы зашли с холодной (жаркой) улицы в уютное помещение. Не важно, что это там стоит на полке, но нам предлагают чашечку горячего кофе (холодного напитка), мы присаживаемся, просматриваем новости (касающиеся продвигаемого продукта), замечаем, что на витрине имеются бесплатные продукты, между глотками кофе просматриваем их (они тоже касаются продвигаемого продукта) и, наконец, обращаем внимание и на сам продукт. Программа минимум достигнута, мы запомнили его. Программа максимум - он нам понравился, и мы приняли решение приобрести его.
Примерно та же ситуация и на промо-сайте. Первая задача - удержать посетителя на сайте, вторая привлечь его к продвигаемому продукту, и третья склонить его к приобретению продукта. Только это достигается не уютным помещением и чашечкой кофе, а другими способами:
- Эффектным, но органичным дизайном, располагающим посетителей задержаться на сайте.
- Ориентацией на активное взаимодействие с посетителем, предлагая ему участие в викторинах, лотереях, опросах, анкетированиях и голосованиях, тестах, конкурсах, онлайн-играх и т.д. Промо-сайт сперва должен быть интересен посетителю сам по себе, а уже потом выводить посетителя на продвигаемую продукцию.
- Упором не на количество информации, а на форму ее представления, объединение в одном формате текста, фото, видео, звука. Это усиливает впечатление и способствует лучшему запоминанию продукта, торговой марки.
Сказанное вовсе не означает, что каждый промо-сайт это активное шоу.
Дизайн промо-сайта, уровень и состав спецэффектов и интерактивных компонент должен строго соответствовать продвигаемому продукту и целевой аудитории. Одно дело продвижение рок-фестиваля, и совсем другое - продвижение серьезного академического издания.
Основная цель промо-сайта - продвижение продукта, т.е. увеличение объема его продаж.
- Вывод на рынок нового продукта.
- Постоянное продвижение основного (а иногда и единственного) продукта компании.
- Получение Online-заказов.
- Информационная поддержка какого-либо мероприятия или акции.
- Анонсирование и презентация.
- Повышение узнаваемости компании, торговой марки, события, отдельной персоны.
- Сбор маркетинговой информации.
- Материалы по продвигаемому продукту.
- Рекламная информация о компании.
- Адрес компании и контакты.
- Присоединенные файлы.
- Лента новостей.
- Подписка на новости.
- Тесты.
- Конкурсы.
- Анкетирование.
- Голосования.
- Форум.
- Онлайн-игры.
- Викторины.
- Гороскопы.
- Лотереи.
- Опросы.
- Форма обратной связи.
- Статистика (для внутреннего использования).
Конечно на Вашем промо-сайте будут не все эти разделы, а только те, которые соответствуют целям и задачам Вашего промо-сайта, его целевой аудитории.
В зависимости от решаемых задач промо-сайты разрабатываются как
- Вспомогательные к крупным корпоративным сайтам;
- Создаваемые в рамках проведения глобальной офлайновой рекламной кампании, а также для разовых событий и акций.
- Как основные сайты, для компаний, выпускающих продукцию/услуги одного вида;
В первом и втором случаях это должен быть сайт ограниченного объема (около 5 страниц) для обеспечения оперативной индексацией его поисковыми машинами. В этих случаях промо-сайт должен поддерживаться мощной рекламной компании и продвижением сайта в поисковиках.
В третьем случае размер сайта несущественен.
Срок жизни промо-сайта также определяется задачами, возлагаемыми на данный проект, и для сайтов второй группы может составлять всего нескольких недель.
__________________
Версия для печати