Корпоративные сайты. Сайт-визитка
Сайт-визитка - это простейший корпоративный сайт компании, это Интернет-аналог рекламного буклета вашей компании, ее визитка. Это чисто презенитационный сайт, его адрес можно давать вашим потенциальным клиентам и разместить на всех рекламных материалах компании.
Основные цели сайта-визитки:
- Создание положительного имиджа компании (но это не самоцель, это одно из средств расширения бизнеса)
- Удержание посетителей, конвертация их в покупателей и клиентов.
Сам имидж современной компании немыслим без корпоративного сайта. Причем это должен быть не статический сайт-визитка на дешевом хостинге, это будет просто антирекламой.
Для сайта-визитки совсем не обязательно делать потрясающую флеш-анимацию, обилие спецэффектов и т.д. (это характерно только для промо-сайта). В настоящее время намечается тенденция пересмотра компаниями своего отношения к корпоративным сайтам. Вместо сайтов, неоправданно перегруженных графикой и прочими излишествами, создаются следующие веб-сайты:
- с улучшенным дизайном, улучшенным оформлением страниц и текстов;
- удобные в использовании, с простой и понятной навигацией;
- с тщательной проработкой текстов о компании для создания благоприятного впечатления о ней потенциальных клиентов;
- с оптимизацией информационного наполнения для повышения цитируемости при индексации в поисковых системах и привлечения требуемой целевой аудитории;
При этом ваш сайт-визитка должен полностью соответствовать рыночному позиционированию Вашей компании.
Основные задачи сайта-визитки компании
На наш взгляд основные задачи, ставящиеся перед корпоративным сайтом-визиткой для создания требуемого положительного имиджа, и, основное, для получения коммерческого успеха, могут заключаться в следующем:
- создание Интернет-образа компании, демонстрация ее уникальных особенностей и преимуществ;
- распространение информации о компании;
- повышение узнаваемости и улучшение имиджа;
- продвижение торговой марки компании;
- привлечение СМИ к публикациям о компании;
- информационное обеспечение клиентов и партнеров;
А для вашего конкретного корпоративного сайта-визитки должны ставиться именно те задачи, которые Вы ставите перед создаваемым в компании рекламными проспектами и буклетами.
Целевая аудитория сайта-визитки компании
Сайты-визитки не дают конкретной информации по массовым товарам/услугам в основном ориентируются на оптовых покупателей, партнеров (поставщиков, дилеров и т.д.), на СМИ, на розничных покупателей дорогостоящих товаров/услуг и т.д. Покупатель кофемолки не заинтересуется историей Компании, ее регалиями, ему нужна конкретная информация по моделям и ценам кофемолок, ему не за чем идти в центральный офис компании, он пойдет совсем на другой сайт.
Клиенты и Потенциальные клиенты
Компании, граждане с высоким уровнем доходов, компании и граждане, нуждающиеся в дорогостоящих услугах (например, юридических) и т.д.
Партнеры и Потенциальные партнеры
Производители и поставщики продукции/услуг
Конкуренты
Конкурентам Ваш корпоративный сайт интересен в основном тем, как Вы позиционируете свою компанию и как им позиционировать свою на Вашем фоне, Ваши перспективы, Ваши технологии и т.д. Учитывая, что конкуренты внимательно отслеживают Ваши действия, не следует предоставлять им конфиденциальной информации и раньше времени полностью раскрывать свои карты.
СМИ
Для данного класса сайтов СМИ это самый желанный посетитель, соответственно и СМИ в поисках информации наиболее часто посещают именно корпоративные Интернет-представительства.
Разделы интеренет- представительства компании
Корпоративное интеренет-представительство это небольшой или средний динамический сайт с разделами, соответствующими решаемым задачам и ориентированными на целевую аудиторию.
- О компании.
- Новости (как корпоративные, так и рыночные).
- Пресс-центр или Для прессы.
- Предложения о сотрудничестве.
- Специальные предложения.
- Для дилеров и партнеров
- А также со всеми другими разделами, необходимыми для вашей компании.
При этом следует не забывать, что любой раздел корпоративного сайта (как и любое подразделение Вашей компании) должен быть логично подчинен общей идее, задаче, поставленной перед сайтом в целом. Не должно быть разделов, созданных ради самих себя: как дань моде, простому украшательству, подражанию другим сайтам и т.д.
Сайт-визитка - это корпоративный сайт начального уровня и он может развиваться, пополняться новыми разделами и сервисами и, по мере развития, превратиться в полноценное Интернет-представительство компании.
__________________
Версия для печати