.



   

 Каталог

Корпоративные порталы
Информационные порталы
Экспертные порталы
Порталы приложений
Порталы совместной работы
Порталы управления знаниями
Порталы интеграции корпоративных систем

Методологии
Системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems — DSS)
Data Warehouse - хранилища данных
Data Mart - Витрины данных
OLAP (On-Line Analytical Processing) - интерактивная аналитическая обработка
Business Intelligence (BI) - бизнес-интеллект
Интеллектуальный анализ данных (Data Mining)
Управление знаниями (Knowledge Management)

Корпоративные сети
Экстранет (Extranet , Экстрасеть)
Защита корпоративных сетей
Интернет (Internet)
Интранет (Intranet)

О проекте

             

Портал о Корпоративных порталах
Консалтинг, создание, внедрение и поддержка

УслугиЭнциклопедияСтатьиРесурсыИсторияНовости
Главная > Статьи
 
Статьи раздела, страница: 5

Управление знаниями Куда сотрудники компании могут обратиться за необходимой им информацией, помимо справочной литературы, баз данных, источников в Интернете? Исследование, проведенное специалистами компании IBM, показало, что часто лучшим источником для получения нужных знаний оказываются коллеги. Этот вывод справедлив в том числе и для организаций, входящих в список Fortune 500, которые большинство аналитиков отрасли считают образцом с точки зрения «управления знаниями». «Конечно, это не означает, что передовое информационно-техническое обеспечение и организационные процедуры сбора, верификации и хранения знаний бесполезны. Просто обезличенные источники люди использовали, как правило, в тех случаях, когда не удавалось получить необходимую помощь от коллег (или когда коллега рекомендовал обратиться к определенному разделу базы данных)», — так характеризуют сложившуюся ситуацию эксперты в книге «Как превратить знания в стоимость», составленной Эриком Лессером и Лоренсом Прусаком.

Что следует понимать под термином OLAP? Проблема, которая встала перед нами с самого начала исследований OLAP, заключалась в решении того, какой продукт правомерно относить к категории OLAP. Решить является ли продукт "именно OLAP" становилось все сложнее в связи с тем, что все больше и больше поставщиков утверждали, что они имеют "именно OLAP", в то время как это могло означать все что угодно. Нельзя было полагаться на собственные описания поставщиков независимо от их членства в Совете OLAP (OLAP Council). Такое членство не являлось надежным индикатором того, что компания действительно производит OLAP продукт. Например, несколько известных поставщиков OLAP не являются членами Совета, в то же время существуют члены Совета, которые не являются поставщиками OLAP.

Что такое Business Intelligence? Термин «business intelligence» существует сравнительно давно, хотя у нас он мало употребляется из-за отсутствия адекватного перевода и четкого понимания, что, впрочем, характерно и для Запада. Попытаемся разобраться в его сути. В русском языке слово «интеллект» однозначно понимается, как мыслительная способность человека. На первый взгляд неплохой перевод для термина Business intelligence предложен в [1] «интеллектуальный анализ данных», но сразу возникает вопрос, а имеется ли «неинтеллектуальный анализ данных».

Что такое Data Mining? Data Mining переводится как "добыча" или "раскопка данных". Нередко рядом с Data Mining встречаются слова "обнаружение знаний в базах данных" (knowledge discovery in databases) и "интеллектуальный анализ данных". Их можно считать синонимами Data Mining. Возникновение всех указанных терминов связано с новым витком в развитии средств и методов обработки данных. В связи с совершенствованием технологий записи и хранения данных на людей обрушились колоссальные потоки информационной руды в самых различных областях. Деятельность любого предприятия (коммерческого, производственного, медицинского, научного и т.д.) теперь сопровождается регистрацией и записью всех подробностей его деятельности. Что делать с этой информацией? Стало ясно, что без продуктивной переработки потоки сырых данных образуют никому не нужную свалку.

Что такое Knowledge Management? Одно из определений термина Knowledge Management (KM) - улучшение результативности и функционирования организации путем совершенствования структуры, дисциплины и практической деятельности для сбора и обработки знаний в корпорации и предоставления их в коллективное пользование. KM еще называют наукой делать деньги из знаний. Дисциплина Knowledge Management – Управление Знаниями – основана на интегральном подходе к созданию, накоплению, и управлению кодифицированными и не кодифицированными знаниями. На западе общественный интерес к KM сейчас очень заметен. Американские аналитики прогнозируют на ближайшее время многократный рост рынка консалтинговых услуг и технологий KM, в России интерес к этой теме еще только зарождается, но он уже очевиден, поэтому необходимо сегодня задуматься о том, что такое Knowledge Management, какое значение управление знаниями имеет для компании и каков механизм этого управления.

Шесть составляющих хорошего сайта электронной коммерции. Для большинства предприятий Интернет сегодня становится одним из ключевых каналов продажи. Рост развития электронной коммерции по продаже товаров и услуг конечным покупателям в России в последние годы является значительно ощутимым, при этом сегмент электронной коммерции для предприятий, продающих предприятиям, так же бурно развивается. Если Ваша организация занимается электронной коммерцией или заинтересована в создании электронного магазина для этой цели, Вам наверняка интересно знать какими характеристиками должен обладать успешный веб-сайт электронной коммерции.

Ядро OLAP системы. Часть 1 -- принципы построения Механизм OLAP является на сегодня одним из популярных методов анализа данных. Есть два основных подхода к решению этой задачи. Первый из них называется Multidimensional OLAP (MOLAP) – реализация механизма при помощи многомерной базы данных на стороне сервера, а второй Relational OLAP (ROLAP) – построение кубов "на лету" на основе SQL запросов к реляционной СУБД. Каждый из этих подходов имеет свои плюсы и минусы. Их сравнительный анализ выходит за рамки этой статьи. Мы же опишем нашу реализацию ядра настольного ROLAP модуля.

Все статьи раздела: 1 2 3 4 5 6


 

 
 

        Поиск

   
        Расширенный поиск

Статьи

Что такое Business Intelligence?

Выбор решения для корпоративного портала.

Управление знаниями

История

История корпоративных информационных порталав и хранилищ данных

Энциклопедия

Корпоративный портал управления знаниями EKP (Enterprise Knowledge Portal)

Корпоративные информационные порталы - EIP

Задачи и определение Корпоративного портала

Корпоративные сети

Ресурсы

Порталы и жизненные циклы

Корпоративные порталы: современная концепция и ее воплощение в продуктах

Корпоративный информационный портал: практикум управленца

Корпоративные информационные порталы

Документооборот и порталы: разнообразие задач и подходов

Web-портал – как современная платформа для построения корпоративной информационной среды

Порталы знаний: новая парадигма информационных технологий

Портал знаний предприятия

Система управления знаниями. Все знания - на службу фирме?

Создание сетевой инфраструктуры Интранет

CorPortal.ru Все права защищены. Инспро

Рейтинг@Mail.ru
!