20.07.2006 Способы продвижения корпоративного сайта в Интернет
Мало открыть магазин (мастерскую и т.д.), надо, чтобы его посещали покупатели и делали покупки.
Мало поставить корпоративный сайт в Интернет, надо чтобы на него заходили нужные Вам посетители и поддерживали Ваш бизнес: делали покупки (и онлайн, и офлайн), давали заказы на проведение работ или размещение рекламы на Вашем сайте, и т.д., чтобы Ваш корпоративный сайт имел положительный экономический эффект, не только бы окупил затраты на его создание, но и приносил прибыль.
Как обеспечить посещаемость сайта целевой аудиторией (именно той, которая приносит Вам прибыль)? В случае с реальным магазином (мастерской и т.д.) методы известны:
- Выгодное расположение, обеспечивающее «видимость» Вашего магазина;
- Хорошее внешнее и внутреннее оформление, удобство, привлекающее посетителей.
- Оптимальная номенклатура товаров/услуг, покрывающая все потребности посетителей в Вашей области деятельности;
- Выгодное представление товаров/услуг посетителям, склоняющее их к покупке, заказу и т.д.;
- Дополнительные сервисы, запоминающиеся посетителям;
- Реклама, привлекающая новых посетителей.
Аналогично и с Вашим корпоративным сайтом:
- Видимость Вашего корпоративного сайта в поисковых системах и каталогах Интернет, краткое запоминающееся имя сайта.
- Качественное оформление сайта;
- Оптимальная номенклатура товаров/услуг, покрывающая все потребности посетителей в Вашей области деятельности;
- Качественное оформление Интернет-витрины, обеспечение всеми необходимыми информационными материалами, вплоть до видео;
- Дополнительные сервисы, запоминающиеся посетителям; в зависимости от направленности сайта это могут быть и игровые сервисы, и гороскопы, и т.д.;
- Реклама как в Интернет (банеры, текстовые ссылки и т.д.), так и в других СМИ;
Эти методы обеспечивают привлечение посетителей тремя способами:
- Обеспечение «видимости» корпоративного сайта в Интернет (без платной рекламы);
- «Сарафанное радио» - удовлетворенные посетители могут рассказать о Вашем сайте своим знакомым, те своим, и т.д.
- Платная реклама.
Рассмотри кратко эти три способа.
1. Обеспечение видимости корпоративного сайта в Интернет
Большая часть посетителей сайтов заходит на них через поисковые системы и каталоги Интернет: Яндекс, Рамблер, Google и т.д.
Для того чтобы получить этих посетителей необходимо, что бы Ваш сайт занимал первые места в выдаче результатов поисковых запросов посетителям этих поисковых систем. Иными словами, оптимизировать Ваш сайт по требуемым Вам поисковым словам, отражающим Вашу деятельность.
Такая оптимизация касается и структуры сайта, и оформления страниц, и текстового содержания страниц и требует работы специалистов. Однако затраты на поисковую оптимизацию сайта в пересчете на одного зашедшего посетителя минимальны по сравнению со всеми видами платной рекламы.
Некоторой крайностью в такой оптимизации может быть излишняя насыщенность текстов ключевыми словами, снижающая их привлекательность для посетителей.
Другой крайностью поисковой оптимизации является применение «черных» и «серых» методов раскрутки, приводящих к быстрому результату, но запрещенных поисковыми системами и приводящих, в конечном итоге, к исключению сайта из поисковых систем (занесением в «бан»).
2. «Сарафанное радио» - удовлетворенные посетители могут рассказать о Вашем сайте своим знакомым, те своим, и т.д.
Создание качественного Интернет-ресурса привлекающего посетителей, побуждающего удовлетворенных посетителей рассказать о нем своим знакомым, является очень сложной задачей. Тут нужна хорошая оригинальная идея (с хорошей реализацией) или/и серьезная кропотливая и творческая работа по подготовке материалов и сервисов сайта. Такой сайт можно создать, только вложив в него свой интеллект, всю свою душу. Создание такого сайта находится в области искусства.
Такие Интернет-ресурсы имеют наибольшую ценность и не требуют больших вложений в продвижение, однако эти вложения полезны, особенно на первых этапах, когда брэнд еще не создан.
Аналогично могут продвигаться и Интернет-ресурсы, предлагающие новые оригинальные товары/услуги, отсутствующие у конкурентов, или товары/услуги с ценами, меньшими, чем у конкурентов.
3. Платная реклама.
Это самая обычная реклама, как в Интернет, так и в других СМИ. Разрекламировать можно все, только плати. Важно лишь окупятся средства, вложенные в рекламу или нет. Плохой сайт рекламировать бесполезно, экономического эффекта все равно не будет.
Заключение
Создание корпоративного Интернет-ресурса это не только создание и постановка его в Интернет, это и комплекс работ по привлечению посетителей.
Соответственно при создании Вашего корпоративного сайта необходимо планировать средства и на разработку сайта, и на создание его контента, и на его поисковую оптимизацию, и на рекламу.
Имеется четкая зависимость: чем больше вложено в разработку сайта и контента (и финансов и интеллекта, и души), тем меньше потребуется средств для поддержки поисковой оптимизации сайта и его платной рекламы.
__________________
Версия для печати