.



   

 Каталог

Корпоративные порталы
Информационные порталы
Экспертные порталы
Порталы приложений
Порталы совместной работы
Порталы управления знаниями
Порталы интеграции корпоративных систем

Методологии
Системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems — DSS)
Data Warehouse - хранилища данных
Data Mart - Витрины данных
OLAP (On-Line Analytical Processing) - интерактивная аналитическая обработка
Business Intelligence (BI) - бизнес-интеллект
Интеллектуальный анализ данных (Data Mining)
Управление знаниями (Knowledge Management)

Корпоративные сети
Экстранет (Extranet , Экстрасеть)
Защита корпоративных сетей
Интернет (Internet)
Интранет (Intranet)

О проекте

             

Портал о Корпоративных порталах
Консалтинг, создание, внедрение и поддержка

УслугиЭнциклопедияСтатьиРесурсыИсторияНовости
Главная > Энциклопедия > Корпоративные порталы > Порталы управления знаниями
В З И К М О С Х Э     E H I O S     Все  

Корпоративный информационный портал - корпоративный портал управления знаниями, основной аспект

В данной статье рассмотрим только один аспект корпоративного портала, а именно аспект превращения знаний в капитал компании.

Когда знания работника, приобретенные в процессе выполнения производственного (в широком смысле) задания превращаются в капитал компании? Когда работник нашел решение поставленной задачи? Или когда в компанию начала поступать выручка от реализации продукции, выполненной по разработанной работником технологии?

Ни в том и ни в другом случае.

Знания работника превращаются в капитал компании, когда они документированы, т.е. оформлены должным образом, поставлены на учет и хранятся в централизованном хранилище компании. Могут возникнуть возражения, что компании важнее выручка от реализованной продукции, чем формальные документы. На это можно привести несколько примеров.

Работник разработал технологию и выпускает продукцию с ее использованием. Он заболел, уволился, и производство встало. Второй пример, программист разработал программу, откомпилировал ее и документировал исполняемую программу, которая тиражируется компанией и используется в составе продукции. Он заболел, уволился, и производство все равно встало: программа устарела, в нее надо внести доработки, а исходных кодов нет. Можно продолжать и далее. 

Повторим, что именно документированные должным образом знания работников составляют капитал компании (наряду с другими составляющими). Эту документацию можно продать, можно пустить в производство и получать прибыль. 

Такую информацию можно получить несколькими способами: 

  1. Купить;
  2. Заказать;
  3. Собрать по открытым бесплатным источникам;
  4. Разработать. 

Соответственно информация поступает от подрядчиков (1 и 2 случаи), и работников компании (3 и 4 случаи).

Но во всех случаях необходимо ее документирование, повторимся еще раз, оформление должным образом, поставка на учет и хранение в централизованном хранилище компании. 

Во многих случаях эту информацию собирает выделенный работник (или группа) и устанавливает ее на корпоративный информационный портал (вводит в базу данных портала). Собирает, в основном, по работникам и подразделениям компании, как занимающихся собственными  разработками, так  и заключением договоров с подрядчиками, а также и поиском по открытым источникам. Это организация простейшего корпоративного информационного портала, обладающего довольно малым коэффициентом полезного действия (КПД), поскольку значительная доля информации не доходит до портала.  

Значительно большим КПД обладает другая организация. Информация вводится непосредственно на портал (уже корпоративный портал управления знаниями, или просто корпоративный портал знаний) и подрядчиками, и разработчиками компании, и всеми другими источниками информации. Сразу можно сказать, что это недостижимый идеал. В первую очередь не все подрядчики примут такую организацию, да и не все разработчики компании будут стремиться документировать свои знания (передавать созданный ими капитал компании). 

Выходом может явиться четкая организация работ с информацией: 

  • По возможности подрядчики непосредственно вводят информацию в базу данных портала (это можно закрепить в договоре).
  • Вся информация, поступающая из внешних источников минуя портал, непосредственно поступает только к ответственному секретарю (секретарям), которые вводят ее в базу данных портала.
  • При собственных разработках максимально используются портальные технологии, т.е. разработка ведется с помощь приложений интегрированных в портал и обеспечивающих самодокументирование информации. Т.е. информацию не надо вводить в портал, она рождается внутри портала, документируется изначально!
  • В случае невозможности использования портальных технологий, закрывать задания работникам только тогда, когда они поставят на учет (введет в базу данных портала) документацию по выполненной работе.

Таким видится один из основных аспектов перехода от просто корпоративного информационного портала к корпоративному порталу управления знаниями.



09.04.2007

Кроме этой статьи Вы можете посмотреть по тематеке текущего раздела:
1 статью в разделе "Энциклопедия"
1 статью в разделе "Статьи".
3 статью в разделе "История".
__________________
Версия для печати




Добавить отзыв, комментарий или вопрос по теме статьи

Имя  
Текст    
На странице CorpSys.ru/Consultation/ Вы можете получить бесплатную консультацию по данным вопросам


 
 

        Поиск

   
        Расширенный поиск

Энциклопедия

Корпоративный портал управления знаниями EKP (Enterprise Knowledge Portal)

Статьи

Управление знаниями

История

A brief history of knowledge management

Ресурсы

Моделирование корпоративного портала знаний

Порталы знаний: новая парадигма информационных технологий

Подход к автоматизации сбора онтологической информации для Интернет-портала знаний

Портал знаний предприятия

10 общепринятых заблуждений об управлении знаниями (Knowledge Management)

Система управления знаниями. Все знания - на службу фирме?

Управление знаниями и информационные технологии

Извлечение знаний: психологический аспект

CorPortal.ru Все права защищены. Инспро

Рейтинг@Mail.ru
!