.



   

 Каталог

Корпоративные порталы
Информационные порталы
Экспертные порталы
Порталы приложений
Порталы совместной работы
Порталы управления знаниями
Порталы интеграции корпоративных систем

Методологии
Системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems — DSS)
Data Warehouse - хранилища данных
Data Mart - Витрины данных
OLAP (On-Line Analytical Processing) - интерактивная аналитическая обработка
Business Intelligence (BI) - бизнес-интеллект
Интеллектуальный анализ данных (Data Mining)
Управление знаниями (Knowledge Management)

Корпоративные сети
Экстранет (Extranet , Экстрасеть)
Защита корпоративных сетей
Интернет (Internet)
Интранет (Intranet)

О проекте

             

Портал о Корпоративных порталах
Консалтинг, создание, внедрение и поддержка

УслугиЭнциклопедияСтатьиРесурсыИсторияНовости
Главная > Энциклопедия > Корпоративные порталы > Порталы управления знаниями
В З И К М О С Х Э     E H I O S     Все  

Корпоративный портал управления знаниями EKP (Enterprise Knowledge Portal)

Знания это и интеллект, и интуиция людей, причем не только конкретных личностей, но и коллективов. А интеллект коллектива всегда выше суммы интеллектов его участников и может раскрыться только в процессе совместной работы.

Знания могут быть раскрыты и формализованы в виде статей, патентов, технологий, технической документации, и т.д., так они превращаются в информацию. Но невозможно формализовать весь интеллект и интуицию людей и коллективов. Поэтому невозможно и организовать хорошую информационную систему, которая бы не опиралась на интеллект людей и их коллективную работу.

Но, в тоже время, и интеллект коллектива опирается не только на интеллект участников, но и на тот интеллект, который уже формализован и накоплен другими людьми и коллективами - на уже формализованную информацию.

Кроме того, целый ряд новых знаний не может быть получен без проведения большого объема вычислительных операций, без привлечения вычислительных приложений. Не вычислительных машин как таковых, а именно приложений, в которые также аккумулированы знания людей.

Исходя из этих предпосылок корпоративному порталу управления знаниями - EKP (Enterprise Knowledge Portal) можно дать следующее определение.

Корпоративный портал управления знаниями это система сбора информации, система выявления и формализации новых знаний опирающаяся на:

  • весь накопленный и формализованный ранее потенциал знаний (на входную информацию);
  • на коллективный интеллект и интуицию задействованных людей (на совместную работу);
  • на вычислительные приложения,
а также система выдачи накопленной и вновь созданной информации потребителю.

А отсюда можно сказать, что корпоративный портал управления знаниями должен базироваться на корпоративных информационных порталах, экспертных порталах, порталах совместной работы и порталах приложений и интегрировать в себя все их возможности. Это и возможности сбора информации, коллективной работы, привлечения экспертов, обработки информации и выдачи информации потребителям. Это также и возможность обеспечения документирования и "самодокументирования" выявляющихся в ходе совместной работы знаний, превращение их в доступную информацию, в капитал компании!

Но, в отличие от информационного портала, в котором информация портала равна сумме входной информации, информация портала управления знаниями всегда превышает сумму входной информации.


09.04.2007

Кроме этой статьи Вы можете посмотреть по тематеке текущего раздела:
1 статью в разделе "Энциклопедия"
1 статью в разделе "Статьи".
3 статью в разделе "История".
__________________
Версия для печати




Добавить отзыв, комментарий или вопрос по теме статьи

Имя  
Текст    
На странице CorpSys.ru/Consultation/ Вы можете получить бесплатную консультацию по данным вопросам


 
 

        Поиск

   
        Расширенный поиск

Энциклопедия

Корпоративный информационный портал - корпоративный портал управления знаниями, основной аспект

Статьи

Управление знаниями

История

A brief history of knowledge management

Ресурсы

Моделирование корпоративного портала знаний

Порталы знаний: новая парадигма информационных технологий

Подход к автоматизации сбора онтологической информации для Интернет-портала знаний

Портал знаний предприятия

10 общепринятых заблуждений об управлении знаниями (Knowledge Management)

Система управления знаниями. Все знания - на службу фирме?

Управление знаниями и информационные технологии

Извлечение знаний: психологический аспект

CorPortal.ru Все права защищены. Инспро

Рейтинг@Mail.ru
!