.



   

 Каталог

Корпоративные порталы
Информационные порталы
Экспертные порталы
Порталы приложений
Порталы совместной работы
Порталы управления знаниями
Порталы интеграции корпоративных систем

Методологии
Системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems — DSS)
Data Warehouse - хранилища данных
Data Mart - Витрины данных
OLAP (On-Line Analytical Processing) - интерактивная аналитическая обработка
Business Intelligence (BI) - бизнес-интеллект
Интеллектуальный анализ данных (Data Mining)
Управление знаниями (Knowledge Management)

Корпоративные сети
Экстранет (Extranet , Экстрасеть)
Защита корпоративных сетей
Интернет (Internet)
Интранет (Intranet)

О проекте

             

Портал о Корпоративных порталах
Консалтинг, создание, внедрение и поддержка

УслугиЭнциклопедияСтатьиРесурсыИсторияНовости
Главная > Энциклопедия > Корпоративные порталы > Информационные порталы
В З И К М О С Х Э     E H I O S     Все  

Корпоративные информационные порталы - EIP

Понятие корпоративного информационного портала (Enterprise Information Portal - EIP) было введено в ноябре 1998 года компанией Merrill Lynch. Корпоративный информационный портал - это пакет программного обеспечения, дающий компании возможность обеспечивать при помощи стандартного Web-браузера доступ к корпоративной информации. 

Серьезная потребность в построении корпоративных информационных порталов возникла с увеличением объемов различной корпоративной информации хранящейся в основном бумажном виде и, как правило, на различных территориях, в различных подразделениях, по различным шкафам, полкам, папкам. Поиск нужной информации стал превращаться в серьезную проблему. Еще более серьезную проблему стала представлять возможность нахождения и использования устаревшей неактуальной информации.

Необработанная информация просто собранная из ряда источников стоит немного, стоимость же обработанной информации (категоризированной, классифицированной, записанной соответствующим образом в хранилище данных с развитой системой извлечения данных и аналитической обработки данных) увеличивается многократно (как например, стоимость бриллианта по сравнению с необработанным алмазом),.

Компании стали осознавать необходимости создания единого информационного пространства, позволяющего сотрудникам компании, а также и партнерам, поставщикам, потребителям, работать с корпоративной информацией в режиме реального времени и независимо от их территориального нахождения.
 
Кто владеет информацией, тот владеет и миром. Отсюда и вытекает необходимость и целесообразность создания корпоративных информационных порталов. К тому же они позволяют не просто владеть информацией, а мгновенно получать требуемую информацию по запросу, в любое время (в режиме 24*7), в любой точке нашей планеты. А время - деньги.

К корпоративным информационным порталам часто относят не только порталы, предоставляющие непосредственно информацию, а также обеспечивающие подключение к специалистам, владеющим информацией, и приложениям, позволяющим получить требуемую информацию:  

  • EEP - (Enterprise Expertise Portals) – Корпоративный экспертный портал, обеспечивающий подключение к специалистам и экспертам. Не всегда портал может содержать нужную пользователю информацию, но во многих случаях он может подключить пользователя к нужным специалистам, которые могут поделиться необходимой информацией, дать экспертные оценки по интересующим вопросам. 
  • EAP (Enterprise Application Portal) - Корпоративный портал приложений. Портал, который предоставляет пользователям различные корпоративные приложения, с помощью которых они могут получить требуемую информацию и данные.   

Но мы будем все же разграничивать эти понятия.

Корпоративный информационный портал по определению должен включать: 

  1. Средства ввода и организации входной информации; 
  2. Средства надежного хранения данных; 
  3. Средства извлечения данных и аналитической обработки данных; 
  4. Средства вывода информации потребителю.

Первый и третий пункт - комплексные. Наилучшие показатели может дать только система, в которой организация входной информации подчинена задачам извлечения информации. Решаются эти задачи средствами:

  • Date Warehouse (DW - хранилищ данных); 
  • Business Intelligence (BI -бизнес-интеллекта); 
  • OLAP (On-Line Analytical Processing - интерактивной аналитической обработки). 

Для ввода информации и хранения данных в корпоративных информационных порталах наиболее подходит разновидность Date Warehouse - Витрина данных (Data Mart). Такие хранилища, содержащие только тематически объединенные данные, облегчают задачи извлечения и анализа данных и практически идеально подходят для использования OLAP-систем.

Системы бизнес-интеллекта имеют много различных определений, интегрально это  процесс превращения данных в информацию, предназначенную для дальнейшей обработки пользователями системы или для поддержки принятия управленческих решений. С этой точки зрения  и OLAP можно отнести к Business Intelligence.

  • Для определения принадлежности системы к  OLAP введен тест FASMI (Fast Analysis of Shared Multidimensional Information - быстрый анализ разделяемой многомерной информации), который требует, чтобы OLAP-приложение обеспечивало: 
  • Высокую скорость. Анализ должен производиться одинаково быстро по всем аспектам информации. При этом допустимое время отклика должно составлять не более 5 секунд. 
  • Анализ. Должна существовать возможность производить основные типы числового и статистического анализа - предопределенного разработчиком приложения или произвольно определяемого пользователем. 
  • Разделение доступа. Доступ к данным должен быть многопользовательским, при этом должен контролироваться доступ к конфиденциальной информации. 
  • Многомерность. Основная, наиболее существенная характеристика OLAP. 
  • Работу с информацией. Приложение должно иметь возможность обращаться к любой нужной информации, независимо от ее объема и места хранения.
Что касается средств хранения данных корпоративного портала, то это широко распространенные СУБД (системы управления базами данных), из которых наибольшее применение в корпоративных информационных порталах находят MS SQL Server и Oracle. А средства вывода информации потребителю – это широко известные типовые браузеры, не требующие специального клиентского программного обеспечения и работающие на любых компьютерах, вплоть до карманных компьютеров и сотовых телефонов.
 


29.03.2007

Кроме этой статьи Вы можете посмотреть по тематеке текущего раздела:
1 статью в разделе "Энциклопедия"
1 статью в разделе "Статьи".
3 статью в разделе "История".
__________________
Версия для печати




Добавить отзыв, комментарий или вопрос по теме статьи

Имя  
Текст    
На странице CorpSys.ru/Consultation/ Вы можете получить бесплатную консультацию по данным вопросам


 
 

        Поиск

   
        Расширенный поиск

Статьи

Что такое Business Intelligence?

История

История корпоративных информационных порталав и хранилищ данных

Ресурсы

Корпоративные информационные порталы

Документооборот и порталы: разнообразие задач и подходов

Отличие информационного портала от сайта: особенности и преимущества

CorPortal.ru Все права защищены. Инспро

Рейтинг@Mail.ru
!