.



   

 Каталог

Корпоративные порталы
Информационные порталы
Экспертные порталы
Порталы приложений
Порталы совместной работы
Порталы управления знаниями
Порталы интеграции корпоративных систем

Методологии
Системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems — DSS)
Data Warehouse - хранилища данных
Data Mart - Витрины данных
OLAP (On-Line Analytical Processing) - интерактивная аналитическая обработка
Business Intelligence (BI) - бизнес-интеллект
Интеллектуальный анализ данных (Data Mining)
Управление знаниями (Knowledge Management)

Корпоративные сети
Экстранет (Extranet , Экстрасеть)
Защита корпоративных сетей
Интернет (Internet)
Интранет (Intranet)

О проекте

             

Портал о Корпоративных порталах
Консалтинг, создание, внедрение и поддержка

УслугиЭнциклопедияСтатьиРесурсыИсторияНовости
Главная > Энциклопедия > Корпоративные порталы
В З И К М О С Х Э     E H I O S     Все  

Методология корпоративных информационных порталов

На первый взгляд корпоративный портал это просто внутренний корпоративный сайт компании, закрытый для доступа извне. Однако это только самый простейший случай. Современные корпоративные порталы используют самые современные методы ввода, хранения и извлечения информации, ранее применявшиеся только в корпоративных информационных системах, а также средства совместной работы пользователей.
Вот только краткий перечень основных методов и систем: 
  • Data Warehouse - хранилища данных – предметно-ориентированные, интегрированные, стабильные, поддерживающие хронологию наборы данных, организованные для целей поддержки управления.
  • Data Mart  - витрина данных - представляет собой часть хранилища данных, оптимизированную для запросов к данным конкретной предметной области, в том числе с использование OLAP. В более узком понимании витрина данных это OLAP-куб или его часть.
  • BI – (Business Intelligence) - системы бизнес–интеллекта (аналитические системы), объединяют различные средства и технологии анализа и обработки данных. Включают хранилища данных, витрины данных, инструменты OLAP, средства обнаружения данных, а также другие инструменты. Оперируют со структурированной информацией.
  • KM – (Knowledge Management) - управление знаниями, аналитические системы, работающие преимущественно с неструктурированной или слабо структурированной информацией.
  • OLAP - (On-Line Analytical Processing) – многомерная оперативная аналитическая обработка данных.
  • Data Mining - добыча данных  - обнаружение ранее неизвестных скрытых данных, например, выявление фактов мошенничества и нецелевого расходования средств, оценка кредитных рисков, создание прогнозирующих моделей, и т.д.
  • OLTP (On-Line Transaction Processing) - обработка транзакций в режиме реального времени (основной способ извлечения информации в ERP и более ранних системах).
  • Web-сервисы - создание и использование унифицированных модульных приложений с web-интерфейсом.
  • IDM (Integrated Document Management) - управление электронными документами (по своей сути это создание электронных библиотек).
  • WCM (Web Content Management)  - управление информацией на Web-сайтах.
  • Groupware Системы поддержки коллективной работы. Это программные продукты (рассчитанные на небольшие рабочие группы), которые облегчают обмен информацией (сообщениями, документами) между рабочими группами или отдельными членами коллектива вне рамок каких-либо конкретных процессов и работ.
  • Workflow (потоки работ, автоматизация деловых процедур) Предоставляет средства автоматизации бизнес-процессов, включая разработку маршрутов, контроль исполнения и т. д.
  • Collaboration (коллективная работа) Предоставляет средства для обеспечения работы виртуальных распределенных команд, включая ведение дискуссий, обсуждение документов, а также проектно-ориентированные методы взаимодействия и средства автоматизации деловых процедур (workflow).
  • DSS (decision support systems) системы поддержки принятия, позволяет пользователю строить гипотезы и затем формировать запросы для их проверки. Опирается на анализ данных в Data Warehouse и аналитические методы обработки.
  • EIS (executive information systems) информационная система руководителя – включает средства DSS, средства структурирования информации и генерирования отчетов для руководителей высшего звена. 
Применение этих методов при создании корпоративных порталов позволяет строить принципиально новые территориально и аппаратно независимые информационные системы позволяющие улучшить качество работы компании на всех уровнях, повысить качество принимаемых управленческих решений, повысить эффективность Вашего бизнеса.


18.04.2007

Кроме этой статьи Вы можете посмотреть по тематеке текущего раздела:
6 статей в разделе "Энциклопедия"
1 статью в разделе "Статьи".
4 статью в разделе "История".
__________________
Версия для печати




Добавить отзыв, комментарий или вопрос по теме статьи

Имя  
Текст    
На странице CorpSys.ru/Consultation/ Вы можете получить бесплатную консультацию по данным вопросам


 
 

        Поиск

   
        Расширенный поиск

Энциклопедия

Виды и классификация корпоративных порталов

Корпоративный портал. Введение.

Корпоративные порталы, корпоративные сайты и корпоративные системы

Корпоративный информационный портал - корпоративный портал управления знаниями, основной аспект

Задачи и определение Корпоративного портала

Корпоративный портал (Интранет-портал)

Статьи

Выбор решения для корпоративного портала.

История

История корпоративных экспертных порталов

История корпоративных информационных порталав и хранилищ данных

История корпоративных порталов

Ресурсы

Реальные порталы

Порталы и жизненные циклы

Корпоративные порталы: современная концепция и ее воплощение в продуктах

Корпоративный информационный портал: практикум управленца

Документооборот и порталы: разнообразие задач и подходов

Web-портал – как современная платформа для построения корпоративной информационной среды

Web-порталы - новое средство организации небольшого бизнеса

Порталы

Что Business Intelligence предлагает бизнесу

CorPortal.ru Все права защищены. Инспро

Рейтинг@Mail.ru
!