О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Корпоративные порталы

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Э Я     A B C E F G H I J L M N P Q S W X Y     Все  

Корпоративный портал (Интранет-портал)

Корпоративные порталы называют еще Интранет-порталами, корпоративными Интранет-порталами, внутренними корпоративными порталами, чтобы подчеркнуть их внутрикорпоративное использование (Интранет - внутрикорпоративная сеть). Корпоративные порталы компаний предоставляют доступ к порталу только уполномоченным сотрудникам своих компаний, использующих полученную информацию  и приложения портала для решения задач, в основном связанных с жизнедеятельностью своей же компании. Кроме того, корпоративные порталы могут предоставлять определенную часть корпоративной информаци и сервисов своим потребителям, поставщикам, партнерам по бизнесу.

Если у компании есть только один офис, многие взаимодействие между сотрудниками и внутренний электронный  документооборот строится на базе локальной сети. Если же компания имеет центральный офис, несколько филиалов в разных городах, а то и странах., торговые точки, удаленные складские помещения, мобильные точки и т.д. эффективно организовать ее работу можно только с помощью сетей Интернет, Интранет, Экстранет и корпоративный портал здесь просто незаменим.

Корпоративный портал может быть установлен на сервере Интернет или Интранет сети компании и предоставлять персонализированный прозрачный интерфейс всем сотрудникам компании по этой сети.
 
Но для ряда компаний корпоративные порталы должны обеспечивать доступ к корпоративной информации не только сотрудникам компании, но и партнерам по бизнесу (естественно толь к той части информации, к которой они допущены). В этом случае корпоративный портал может развертываться в сетях Экстранет (в расширенной сети Интранет - Экстранет-портал).
 
С точки зрения безопасности конечно же предпочтительнее использовать сеть Интранет и Экстранет, но если требования безопасности не очень велики, можно развертывать корпоративный портал и в защищенной сети Интернет. а в ограниченных случаях и в сети Интернет (корпоративный Интернет-портал).

Понятие "корпоративный портал"
Для определенности под понятием "корпоративный портал" будем понимать любой корпоративный портал, решающий задачи:

    • Информационного обеспечения сотрудников компании - EIP (Enterprise Information Portal) - Корпоративный информационный портал;
    • Доступа сотрудников к корпоративным приложениям - EAP (Enterprise Application Portal) - Корпоративный портал приложений;  
    • Взаимодействия сотрудников компании - EEP - (Enterprise Expertise Portals) –Корпоративный экспертный портал;
    • Организации совместной работы сотрудников компании - ECP (Enterprise Collaboration Portal) - Корпоративный портал совместной работы;
    • Аккумулирования всей корпоративной информации - EKP (Enterprise Knowledge Portal)  - Корпоративный портал управления знаниями

Корпоративный портал - это программный комплекс, который обеспечивает защищенный персонифицированный web-интерфейс, посредством которого уполномоченные сотрудники компании и постоянные партнеры имеют доступ к требуемой им информации и приложениям в соответствии с правами разграничения доступа. При этом это может быть не простой доступ какого либо сотрудника к нужной ему информации или приложению, а организованные бизнес-процессы, когда коллектив территориально разнесенных сотрудников решает единую задачу, имеющую жесткие временные рамки.

Вход в корпоративный портал осуществляется при помощи обыкновенного браузера и портал является единой точкой входа в информационную среду предприятия обеспечивающий прозрачный доступ к данным автоматизированных систем управления предприятия, систем управления документооборота, корпоративных хранилищ данных, систем групповой работы и управления деловыми процессами. При этом портал снабжается мощными средствами поиска и категоризации информации, содержащейся в любых перечисленных корпоративных приложениях, а также в любых информационных ресурсах предприятия.

Цель корпоративного портала:
Основная цель корпоративного портала - увеличение прибыли компании за счет снижения непроизводительных издержек и улучшения организации работ компании.

Средства корпоративного портала
Для достижения поставленной цели корпоративный Интернет-портал может обеспечивать уполномоченных сотрудников следующими средствами:

  • средствами коллективной работы (чаты, рассылки, форумы, конференции и т.д.) - Collaboration (CL);
  • средствами хранения и анализа информации - Business Intelligence (BI);
  • средствами организации бизнес-процессах выработки, согласования и принятия решений - Workflow (WF)
  • средствами организации разработки, согласовании, утверждении и выпуске текстовых документов - Docflow (DF);
  • средствами организации разработки, согласовании, утверждении и публикация материалов для Intranet/Internet порталов - Content Management (CM);
  • средствами организации доступа к автоматизированным системам управления компании, включая бухгалтерию, финансы, склады, маркетинг, производство, логистику,  снабжение, сбыт, сервис, персонал - ERP (MRP II) / CRM / SCM. В зависимости от задач доступ может предоставляться на чтение (при необходимости с проведением анализа), на запись и/или исполнение);
  • многими другими спедствами, перечень которых практически неограничен.

Корпоративный портал - это часть совершенно реальной системы управления компанией.

Имеется мнение, что корпоративные порталы это привилегия только крупных корпораций. Но это не так. Масштабы корпоративного портала распространяются от достаточно простой информационной системы расположенной на сайте до крупных комплексов интегрирующих в единой информационной системе внутренние системы всех территориально удаленных точек компании (их автоматизированные системы управления и документооборота) или имеющих единую систему управления и документооборота, расположенную на защищенном веб-сервере.

Кроме того, корпоративный портал может развиваться постепенно, охватывая задачи компании одну за другой.

Конкретные задачи корпоративного сайта могут быть сами разными и целиком зависят от возможностей и потребностей компании, и подход к разработке корпоративного портала строго индивидуален для каждой компании.



10.10.2005

Перейти на Форум "Эффективное управление предприятием"


__________________
Версия для печати


____________________________________________________________

Смотри также разделы Энциклопедии: Корпоративные информационные порталы - EIP,    Корпоративный портал совместной работы. Практический пример.,    Корпоративный экспертный портал - EEP (Enterprise Expertise Portals),    Корпоративные порталы приложений - EAP (Enterprise Aplication Portal),    Корпоративный портал управления знаниями EKP (Enterprise Knowledge Portal) ,    Корпоративный интранет-портал




ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Определение корпоративного портала и вытекающие основные задачи

Первое определение корпоративного информационного портала (EIP - Enterprise Information Portal) было дано Х.Шайлаксом и Ю.Тилман из Merrill Lynch в ...читать статью


Статьи

Корпоративный сайт. Корпоративный портал

Рассмотренные в предыдущих разделах корпоративные сайты предоставляют доступ к публичной информации и сервисам корпоративного сайта всем ...читать статью


История

История корпоративных порталов

Изначально, в конце 60-х годов прошлого века, Интернет (тогда он еще так не назывался) быз задуман как средство доступа к удаленным суперкомпьютерам ...читать статью


Ресурсы

Реальные порталы

Многие помнят портальный бум, завладевший неокрепшим отечественным интернет-рынком несколько лет назад. Создавались концепции вертикальных и перейти

Сайт о корпоративных сайтах и интернет-системах

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru     © 1997—2020 CopSite.ru