Аудитория корпоративных сайтов и порталов
Аудитория сайта
Корпоративный сайт предназначен для доведения информации Компании до определенной аудитории Интернет, не всей, а именно той, которая представляет интерес для Компании с экономической (или другой) точки зрения. И именно под эту конкретную аудиторию должен быть оптимизирован корпоративный сайт
Успех сайта напрямую зависит от того, на какую аудиторию он рассчитан и как он под нее оптимизирован.
Аудиторию любого корпоративного сайта можно классифицировать по самым разным факторам:
- по целевым функциям, которые преследуют посетители сайта: клиенты, потенциальные клиенты, партнеры, потенциальные партнеры, конкуренты, средства массовой информации (СМИ), потенциальные работники и т.д.;
- по их статусу: частные, корпоративные, розничные, мелкооптовые, оптовые;
- по отношению к сайту: постоянные посетители, новые посетители, случайные посетители.
- а также по возрасту, полу, социальному положению, уровню дохода, и т.д.
Для каждого сайта, исходя из миссии сайта после постановки перед ним цели, необходимо определить требуемую аудиторию сайта и разработать сайт таким образом, чтобы в максимальной степени привлечь к нему именно эту аудиторию (при этом надо ясно понимать, что угодить сразу всем невозможно). Иначе сайт не будет давать отдачи даже при высокой его посещаемости.
В самом общем случае, без какой либо привязки к специализации сайта можно привести следующую классификацию аудитории сайта:
- Целевая аудитория сайта.
- Потенциальная аудитория сайта.
- Нецелевая аудитория сайта.
Целевая аудитория сайта
Целевая аудитория сайта это те посетители сайта, которые являются прямыми потенциальными потребителями услуг компании, которые ищут информацию или услуги именно по тем товарам/услугам, которые и продвигает компания.
Например, для мебельного магазина, это граждане, которым требуется мебель, и они ищут информацию по мебели и мебельным магазинам.
Именно эти посетители сайта является источником получения прибыли компании и именно на нее в первую очередь должен оптимизироваться ваш виртуальный демонстрационный зал (Интернет-каталог), ваш Интернет-магазин.
Потенциальная аудитория сайта
Потенциальная аудитория сайта это те посетители сайта, которые не являются прямыми потребителями услуг компании (эти услуги пока не требуются или посетители сайта еще не осознают потребность в этих услугах), но потребность в услугах компании у них может появиться при рассмотрении материалов сайта или позже, если они запомнят бренд компании и, в дальнейшем, прибегнут к услугам компании.
Например, для мебельного магазина потенциальная аудитория сайта, это граждане, которые хотят изменить свои жилищные условия, граждане с высоким уровнем доходов, которые могут заменить мебель на новую, если они увидят интересные предложения и т.д.
Эта аудитория также является источником получения прибыли компании, но в меньшей степени, чем целевая аудитория. Однако потенциальная аудитория намного превышает целевую, так как круг наших потенциальных потребностей намного превышает круг наших сиюминутных интересов и ее привлечение полезно для всех разновидностей Интернет-сайтов.
Кроме того, новые товары/услуги не могут иметь целевой аудитории по определению, так как о них никто не знает, и их еще не ищут. Потенциальная аудитория – это основная аудитория промо-сайтов.
Нецелевая аудитория сайта
Нецелевая аудитория это те посетители сайта, которым услуги компании не требуются, и не потребуется, которые попадают на сайт по совершенно другим запросам. В большинстве случаев посетитель, увидев, что он попал совершенно не туда, куда он хотел попасть, ругается про себя и уходит.
Нецелевая аудитория привлекается довольно многими Интернет-компаниями по раскрутке для повышения посещаемости сайта, но кроме потери средств, вложенных в раскрутку сайта, это практически ничего не дает.
01.10.2005
__________________
Версия для печати