Миссия
Миссия это лаконичное четкое и понятное изложение того, что компания хочет дать потребителю. В данном случае с использованием корпоративного сайта.
В самом общем виде миссия корпоративных сайтов и порталов - довести до своих посетителей нужную им информацию и предоставить необходимые им сервисы, т.е. удовлетворить их конкретные потребности. Это публичная цель –цель сайта с точки зрения его посетителей.
Миссия сайта должна быть сформулирована одновременно с целью, которую ставит компания при создании сайта (цель создания сайта). Из них должна вытекать концепция сайта, им должна быть подчинена вся разработка сайта.
Миссия сайта во многом определяет целевую аудиторию сайта, так как именно миссия сайта обращена к потребителю.
Невозможно построить хороший сайт просто поставив перед ним экономические цели компании. В первую очередь сайт должен быть ориентирован на потребителя, на выполнение сформулированной мисии сайта, только тогда он принесет компании экономический успех.
Цель и задачи сайта
Не поставив перед корпоративным сайтом (перед его разработчиком) конкретную цель, нечего от сайта и ожидать.
Сформулированная цель определяет конкретные частные задачи, которые должен решать сайт. Основные задачи, которые ставятся перед корпоративными сайтами и порталами компаниями, занимающихся производством/реализацией продукции/услуг, могут быть следующими:
- Создание положительного имиджа компании.
- Реклама и продвижение продукции/услуг компании.
- Маркетинг.
- Реализация продукции/услуг компании.
- Поддержка потребителей и партнеров.
- Информационная поддержка бизнес-процессов компании.
Для конкретных сайтов могут ставиться и другие конкретные задачи, но все задачи сайта должны вытекать из экономических целей компании и мисии сайта.
При этом надо ясно сознавать, что любая из этих задач служит для достижения основной цели компании - получении прибыли, является средством ее получения.
Цель создания сайта
Не надо смешивать понятия «Цель создания сайта» и «Цель сайта».
Цель создания сайта может заключаться, например, в выводе компании на рынки других регионов, развитии новых видов бизнеса, повышении капитализации компании, и т.д. .При этом опять надо ясно сознавать, что любая из этих целей служит для достижения основной цели компании - получении прибыли, но для перечисленных целей - только в долгосрочном плане. И разработчикам сайта надо ставить другие более конкретные цели.
Цель создания сайта это стратегическая цель, которую ставит перед собой руководство компании. Цель сайта –это тактическая цель, которую руководство компании ставит перед разработчиком сайта.
Цель создания сайта и цель сайта во многих случаях могут и совпадать, особенно если при создании сайта не ставятся долгосрочных планов.