Интернет - это не только средство самой массовой информации и всеобъемлющий справочник, но и среда для общения. Чат служит для общения пользователей Интернета в режиме реального времени в виде текстовых сообщений.
Обычно чат существует не сами по себе, а является частью какого-то публичного портала. При этом чат эффективен только тогда, когда публичный портал уже раскручен и на нем одновременно находится достаточное количество посетителей. И если тема довольно интересная, вокруг такого портала может сложиться так называемое "комьюнити" (community) или "сообщество" - более-менее постоянная группа людей, систематически общающихся между собой в Интернете.
В каждом чате имеется свой собственный этикет (сетевой этикет). Это достаточно простые правила поведения в данном чате, призванные для обеспечения комфортной среды общения, это правила хорошего тона.
Чат функционирует не сам по себе, а под незримым присмотром модератора, задача которого - поддержание порядка в сообществе, создание комфортной атмосферы для присутствующих, недопущение оскорблений, перехода на личности, отклонения от темы, пресечение флейма (спора ради спора) и флуда (сообщений без смысловой нагрузки), возможных технических нарушений. Модератор имеет право отстранить нарушителей от дискуссии, закрыть несоответствующую тему, удалить несоответствующие сообщения. Самый лучший модератор - это тот, чья деятельность практически не заметна.
Использовать свои сообщения в чате для рекламы, как правило, не допускается.
Использование чата в корпоративном портале принципиально другое. Это деловое общение сотрудников компании, включая оперативки, планерки, совещания и т.д. Для корпоративного портала чат позволяет:
- Обмениваться сообщениями с группой партнеров или сотрудников компании.
- Организовать общение между сотрудниками компании на нескольких изолированных каналах (как открытых, так и закрытых).
- Передавать конфиденциальные сообщения, файлы.
- Публиковать сообщения на электронной «Доске объявлений» компании.