Давно известно, что правило "20%" в Интернете не действует. Только 10% посетителей (а то и меньше), зашедших на Главную страницу сайта переходят на следующие. 90% посетителей и больше сразу покидают сайт. Это и определяет особую роль Главной страницы корпоративного сайта.
Такая особая роль связана, в основном, спецификой Интернета.
Представьте себе, Вы идете по незнакомому городу, и Вам требуется что-то купить. Вы войдете в первый попавшийся магазин и, если он Вам даже не очень понравился, делаете свою покупку: другой магазин наверняка далеко, да и неизвестно где.
В Интернет все по другому. Все интернет-пространство сведено в одну точку. Вас окружают десятки и сотни магазинов, и все в расстоянии одного клика! Если Вам чем-то не понравился один магазин, или Вы просто сразу не поняли, что это за магазин, кликнули, и попали в другой магазин! Не сходя с места, за пару секунд!
Особая роль предъявляет и совершенно особые требования к Главной странице Вашего корпоративного сайта.
- Главная страница сайта должна быстро загружаться: зачем посетителю ждать, если он может быстро открыть другой сайт.
- Одного взгляда посетителя на главную страницу сайта должно быть достаточно, что бы ему стало ясно, что это за сайт, что это интересный сайт и что есть на сайте и, чтобы одним двумя кликами, он получил на сайте требуемую ему информацию, максимум - тремя кликами.
- Главная страница сайта должна способствовать удержанию посетителя на странице, привлечь его внимание, предложить ему что либо интересное.
- Надо уважать посетителя и, если он случайно зашел на Ваш сайт, не надо заставлять его искать на сайте то, чего на нем нет. Он уйдет с сайта, но запомнит его дружелюбность и открытость и, возможно, запомнит его бренд, и вернется, когда возникнет необходимость.
Главная страница сайта это и лицо корпоративного сайта (а значит и компании), и его консистенция, и путеводитель для посетителя.
Многие потенциальные клиенты, прежде чем обратиться к услугам компании (если они узнали о ней не на сайте компании), предварительно заходят на корпоративный сайт компании, на ее главную страницу и по ней судят о самой компании.
Посетители, зашедшие на Ваш сайт с поисковых систем Интернета на внутренние страницы сайта, в основном переходят на главную страницу сайта (если, конечно и внутренние страницы выполнены на уровне).
Создание сайта начинается с разработки (дизайна) главной страницы, и заканчивается разработкой главной страницы сайта (ее доводкой).