Структура каталога корпоративного сайта и информационного портала
Сайт, собственно как и весь Интернет (точнее, его основной сервис - www), является гипертекстовой системой, основой которой является система навигации по страницам сайта - каталог. Но Заказчиками корпоративного сайта на каталог обращается очень мало внимания. И зря, от каталога во многом зависит «юсабилити» сайта и его признание (или непризнание) пользователями Интернет.
Рассмотрим возможные структуры каталогов корпоративного сайта.
1. Иерархические структуры
- Простейший иерархический каталог.
- Расширенный иерархический каталог.
- Иерархический каталог с многозначной привязкой страниц.
Рис.1. Простейший иерархический каталог
В более сложных каталогах число уровней в разных ветвях каталога может быть различным. Каждый раздел каталога может иметь и связанные страницы, и подразделы. Рис.2.
Рис.2. Расширенный иерархический каталог.
Следующий тип каталога хотя и назван иерархическим, им является только на уровне разделов.
Рис.3. Иерархический каталог с многозначной привязкой страниц.
В данном каталоге каждая страница может принадлежать сразу нескольким разделам, что полезно в очень многих случаях.
Самый общий тип каталога - это сетевой каталог. В нем и разделы, и страницы имеют многозначную привязку. Его техническая реализация возможна, но администрирование такого каталога является очень сложной задачей. Практически можно рекомендовать матричные каталоги, в которых каждая страница (подраздел) принадлежит двум родительским разделам
2. Матричные структуры
Практически всегда серьезные информационные сайты и порталы предлагают не один вид информации, а несколько. Например:
- Товары/услуги;
- Описания;
- Новости;
- Ссылки и т.д.
Соответственно нужно иметь несколько каталогов, по одному для каждого вида информации, что значительно усложняет и запутывает навигацию по сайту.
Альтернативой является создание матричного каталога.
Рис.4. Матричный каталог.
На данном рисунке приведена упрощенная структура двумерного каталога. Он имеет 12 разделов:
- Товары Аудио;
- Товары Видео;
- Товары Компьютеры;
- Описания Аудио;
- Описания Видео;
- Описания Компьютеры;
- Новости Аудио;
- Новости Видео;
- Новости Компьютеры;
- Ссылки Аудио;
- Ссылки Видео;
- Ссылки Компьютеры;
Навигация по такому каталогу очень проста. Одним кликом можно перейти из раздела «Товары Аудио» в раздел «Описания Аудио» или «Товары Видео».
Что касается страниц, то они могут принадлежать как одному разделу (аналогично 1,2 ), точнее двум , так и нескольким (аналогично 3). Практически всегда желательно иметь многозначную привязку страниц. Например, «фотопринтер» относится и к «Видео», и к «Компьютерам».
Приведенная структура очень упрощена, практически и разделы «Аудио», «Видео» …, и разделы «Товары», «Описания» …, могут иметь по несколько уровней иерархии. Кроме того, могут быть созданы не двумерные матричные каталоги, а многомерные - трех и более измерений. При этом администрирование такого сайта не сложнее администрирования сайта с обычным иерархическим каталогом.
Такая двумерная матричная структура каталога с многозначной привязкой страниц реализована на данном портале.
13.07.2006
__________________
Версия для печати