О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Корпоративные сайты > Разделы и сервисы корпоративного сайта

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Э Я     A B C E F G H I J L M N P Q S W X Y     Все  

Структура каталога корпоративного сайта и информационного портала

Сайт, собственно как и весь Интернет (точнее, его основной сервис - www), является гипертекстовой системой, основой которой является система навигации по страницам сайта - каталог. Но Заказчиками корпоративного сайта на каталог обращается очень мало внимания. И зря, от каталога во многом зависит «юсабилити» сайта и его признание (или непризнание) пользователями Интернет.
 Рассмотрим возможные структуры каталогов корпоративного сайта. 
1. Иерархические структуры
    1. Простейший иерархический каталог.
    2. Расширенный иерархический каталог.
    3. Иерархический каталог с многозначной привязкой страниц.
Рис.1. Простейший иерархический каталог
 
В более сложных каталогах число уровней в разных ветвях каталога может быть различным. Каждый раздел каталога может иметь и связанные страницы, и подразделы. Рис.2.
Рис.2. Расширенный иерархический каталог.
 
Следующий тип каталога хотя и назван иерархическим, им является только на уровне разделов.
Рис.3. Иерархический каталог с многозначной привязкой страниц.
 
В данном каталоге каждая страница может принадлежать сразу нескольким разделам, что полезно в очень многих случаях.
 
Самый общий тип каталога - это сетевой каталог. В нем и разделы, и страницы имеют многозначную привязку. Его техническая реализация возможна, но администрирование такого каталога является очень сложной задачей. Практически можно рекомендовать матричные каталоги, в которых каждая страница (подраздел) принадлежит двум родительским разделам
2. Матричные структуры
Практически всегда серьезные информационные сайты и порталы предлагают не один вид информации, а несколько. Например: 
  • Товары/услуги;
  • Описания;
  • Новости;
  • Ссылки и т.д. 

Соответственно нужно иметь несколько каталогов, по одному для каждого вида информации, что значительно усложняет и запутывает навигацию по сайту. 

Альтернативой является создание матричного каталога.
Рис.4. Матричный каталог.
 
На данном рисунке приведена упрощенная структура двумерного каталога. Он имеет 12 разделов: 
  • Товары Аудио;
  • Товары Видео;
  • Товары Компьютеры;
     
  • Описания Аудио;
  • Описания Видео;
  • Описания Компьютеры;
     
  • Новости Аудио;
  • Новости Видео;
  • Новости Компьютеры;
     
  • Ссылки Аудио;
  • Ссылки Видео;
  • Ссылки Компьютеры; 
Навигация по такому каталогу очень проста. Одним кликом можно перейти из раздела «Товары Аудио» в раздел «Описания Аудио» или «Товары Видео».
 Что касается страниц, то они могут принадлежать как одному разделу (аналогично  1,2 ), точнее двум , так и нескольким (аналогично   3). Практически всегда желательно иметь многозначную привязку страниц. Например, «фотопринтер» относится и к «Видео», и к «Компьютерам». 

 Приведенная структура очень упрощена, практически и разделы «Аудио», «Видео» …, и разделы «Товары», «Описания» …, могут иметь по несколько уровней иерархии. Кроме того, могут быть созданы не двумерные матричные каталоги, а многомерные - трех и более измерений. При этом администрирование такого сайта не сложнее администрирования сайта с обычным иерархическим каталогом.

Такая двумерная матричная структура каталога с многозначной привязкой страниц реализована на данном портале.



13.07.2006

Перейти на Форум "Эффективное управление предприятием"


__________________
Версия для печати




ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Форум

Для успешной работы форума на сайте необходимо создание онлайнового сообщества, которое постоянно посещало форум и вело активный диалог (сообщество - ...читать статью


Статьи

Форумы - трата времени или реальный двигатель сайта?


История

История успеха: StepUp Commerce

Многие онлайновые потребительские компании используют в своих целях весь Интернет, предлагая экономию средств фирмам, обслуживающим своих клиентов в ...читать статью


Ресурсы

Веб-сайт как часть корпоративной культуры

Корпоративная культура по определению толкового словаря Глоссарий.ру – это «свод наиболее важных положений перейти

Сайт о корпоративных сайтах и интернет-системах

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru     © 1997—2020 CopSite.ru