Интернет-представительство Вашей компании это филиал центрального офиса Вашей компании, та его часть, которая представлена в Интернет. Это и лицо компании, и место, где можно получить исчерпывающую информацию о компании, и место для налаживания корпоративных контактов и заключения сделок.
Основные цели центрального офиса:
- Поддержка партнеров и крупных клиентов, привлечение новых партнеров и крупных клиентов, расширение бизнеса.
- Создание положительного имиджа компании (но это не самоцель, это одно из средств расширения бизнеса)
- Координация деятельности компании в целом.
Цель Интернет-представительства компании
В настоящее время в основном считается, что основная цель корпоративного Интернет-представительства заключается в создании положительного имиджа компании, и он, при этом, является только инструментом создания этого имиджа. И хотя мы не считаем имиджевую составляющую основной, начнем с нее.
Сам имидж современной компании немыслим без корпоративного сайта. Причем это должен быть не статический сайт-визитка на дешевом хостинге, это будет просто антирекламой.
С другой стороны совсем не обязательно делать потрясающую флеш-анимацию, обилие спецэффектов и т.д. (это характерно только для промо-сайта). В настоящее время намечается тенденция пересмотра компаниями своего отношения к корпоративным сайтам. Вместо сайтов, неоправданно перегруженных графикой и прочими излишествами, создаются следующие веб-сайты:
- с улучшенным дизайном, улучшенным оформлением страниц и текстов;
- удобные в использовании, с простой и понятной навигацией;
- с тщательной проработкой текстов о компании для создания благоприятного впечатления о ней потенциальных клиентов;
- с оптимизацией информационного наполнения для повышения цитируемости при индексации в поисковых системах и привлечения требуемой целевой аудитории;
При этом Ваше Интернет-представительство должно полностью соответствовать рыночному позиционированию Вашей компании.
С другой стороны, корпоративное Интернет-представительство это полноправное подразделение компании, филиал центрального офиса компании. И оно решает конкретные задачи по работе с клиентами компании (посетителями сайта). И его основная цель это поддержка партнеров и крупных клиентов, привлечение новых партнеров и крупных клиентов, и, в конечном итоге, расширение бизнеса. Имиджевые составляющие это просто средства для достижения этой цели.
Основные задачи Интернет- представительства компании
На наш взгляд основные задачи, ставящиеся перед корпоративным Интернет-представительством для создания требуемого положительного имиджа, и, основное, для получения коммерческого успеха, могут заключаться в следующем:
- работа с клиентами и партнерами, привлечение новых клиентов и партнеров;
- расширение базы потенциальных клиентов и партнеров;
- увеличение объем реализации;
- распространение информации о компании;
- повышение узнаваемости и улучшение имиджа;
- продвижение торговой марки компании;
- привлечение СМИ к публикациям о компании;
- информационное обеспечение клиентов и партнеров;
- рекрутинг.
А для Вашего конкретного корпоративного Интеренет-представительства должны ставиться именно те задачи, которые Вы ставите перед создаваемым в компании Интернет-филиалом центрального офиса.
Целевая аудитория Интернет-представительства компании
Корпоративные Интернет-представительства не дают конкретной информации по массовым товарам/услугам в основном ориентируются на оптовых покупателей, партнеров (поставщиков, дилеров и т.д.), на СМИ, на розничных покупателей дорогостоящих товаров/услуг и т.д. Покупатель кофемолки не заинтересуется историей Компании, ее регалиями, ему нужна конкретная информация по моделям и ценам кофемолок, ему не за чем идти в центральный офис компании, он пойдет совсем на другой сайт.
Клиенты и Потенциальные клиенты
Компании, граждане с высоким уровнем доходов, компании и граждане, нуждающиеся в дорогостоящих услугах (например, юридических) и т.д.
Партнеры и Потенциальные партнеры
Производители и поставщики продукции/услуг
Конкуренты
Конкурентам Ваш корпоративный сайт интересен в основном тем, как Вы позиционируете свою компанию и как им позиционировать свою на Вашем фоне, Ваши перспективы, Ваши технологии и т.д. Учитывая, что конкуренты внимательно отслеживают Ваши действия, не следует предоставлять им конфиденциальной информации и раньше времени полностью раскрывать свои карты.
СМИ
Для данного класса сайтов СМИ это самый желанный посетитель, соответственно и СМИ в поисках информации наиболее часто посещают именно корпоративные Интернет-представительства.
Потенциальные работники
Высокооплачиваемые квалифицированные сотрудники других компаний.
Разделы интеренет- представительства компании
Корпоративное интеренет-представительство это небольшой или средний динамический сайт с разделами, соответствующими решаемым задачам и ориентированными на целевую аудиторию.
- О компании.
- Новости (как корпоративные, так и рыночные).
- Пресс-центр или Для прессы.
- Предложения о сотрудничестве.
- Специальные предложения.
- Рекламные кампании.
- Для дилеров и партнеров
- Обратная связь.
- Вопрос-ответ
- Вакансии.
- Книга отзывов или форум.
- Поиск по сайту.
- Статистика.
- А также со всеми другими разделами, необходимыми для филиала Вашего центрального офиса.
При этом следует не забывать, что любой раздел корпоративного сайта (как и любое подразделение Вашей компании) должен быть логично подчинен общей идее, задаче, поставленной перед сайтом в целом. Не должно быть разделов, созданных ради самих себя: как дань моде, простому украшательству, подражанию другим сайтам и т.д.