К поталам категории B2E относятся все порталы EIP, EEP, EAP, ECP, EKP.
Корпоративное Интернет-представительство служит для обеспечения взаимодействия компании с другими компаниями: поставщиками, потребителями, партнерами и относится к категории B2B.
Промо-сайт, Интернет-витрина, Интернет-магазин служат, в основном, для обеспечения взаимодействия компании с конечными потребителями. Публичный информационный портал, та часть порталов, которые представляют информацию по номенклатуре и ценам ряда компаний также служат для взаимодействия компаний с конечными потребителями. Они относятся к категории B2C.
Интернет-витрина и Интернет-магазин используют корпоративные информационные порталы, корпоративные экспертные порталы (правда в основном вопросы экспертам пока задаются по телефону или ICQ), порталы совместной работы, обеспечивающие совместные работы сотрудников компании по обслуживанию посетителей.
Корпоративная информационная система класса ERP это, по крупному, автоматизированная система управления всеми сферами деятельности компании (масштаба компании). А в соответствии с самыми последними тенденциями (ERP II), это единая информационная система масштаба компании, партнеров и поставщиков и потребителей, т.е. информационная система далеко выходящая за рамки локальной сети и включающая в себя все функции как корпоративных сайтов, так и корпоративных порталов .
Исходя из этого корпоративные порталы ECP и EKP, выполняют автоматизацию отдельных бизнес-процессов корпоративных информационных систем относятся к корпоративным информационным системам классов MRP, MRPII, ERP.
А все без исключения корпоративные сайты и порталы относятся к корпоративным информационным системам класса ERPII.
05.03.2006
__________________
Версия для печати