Современный Интернет-магазин практически немыслим без интеграции с автоматизированными системами управления компании, хранящими и отслеживающими всю информацию о движении товаров, формирующими данные управленческого и бухгалтерского учета.
Типичный комплект программного обеспечения для организации Интернет-магазина включает в себя Front-office и Back-Office.
Front-office - это собственно сам сайт Интернет-магазина. Front-office отвечает за взаимодействие системы с покупателем.
Back-Office - это подводная часть айсберга, незаметная посетителю. Это система, обеспечивающая работу реальных служб компании: кассы, отдела продаж, бухгалтерии, склада, отдела логистики и т.д. по всем реальным действиям, необходимым для формирования заказа, оплаты, доставки, бухгалтерского и управленческого учета и т.д.
Back-Office реализуется в компаниях на различных системах автоматизации: ERP (MPRII) и т.д. (Navision, 1С, Парус и т.п.) которые в данном случае должны вести более подробный каталог продукции (отвечающий требованиям каталога Интернет-магазина) и должны быть интегрированы с базой данных Интернет-магазина.
Информация в системе автоматизации управления и на сайте Интернет-магазина должна быть идентична, все изменения каталога, все заказы посетителей должны проводиться в реальном времени, или, в крайнем случае, с периодичностью в несколько минут. Иначе покупателю можно продать то, чего на складе уже нет.
Практически организация Back-Office потребует некоторого расширения базы данных применяемой автоматизированной системы управления компании и установки дополнительного модуля - интерфейса с Интернет-магазином.
Для крупных компаний, имеющих несколько торговых точек возможно размещение автоматизированной системы управления непосредственно на Интернет-сервере и совмещение на нем и Front-office, и Back-Office Интернет-магазина. Но это потребует намного более высокой безопасности Интернет-сервера, так как на нем будет храниться вся бухгалтерская и управленческая информация компании.
Еще более остро вопрос синхронизации встает при создании и внедрении корпоративных порталов. В этом случае создается система комплексной автоматизации охватывающей все отделения территориально разделенной компании, и все звенья этой системы должны работать в реальном времени.