Интернет-магазин
Интернет-магазин это полнофункциональный магазин Вашей компании, приносящий реальную прибыль. Пред ним ставятся те же цели, что и перед виртуальным демонстрационным залом (Интернет-витриной) плюс весь комплекс задач по практической реализации.
По классификации Интернет-магазин относится к системе B2C - Business-to-Consumer - бизнес для потребителя (B2B - Business to Business - бизнес для бизнеса, системы организации оптовой торговли).
Основные задачи Интернет-магазина
На наш взгляд основные задачи, ставящиеся перед Интернет-магазином это:
- реализация продукции
- привлечение новых клиентов и партнеров за счет высокого уровня сервиса
- расширение базы потенциальных клиентов и партнеров
- распространение информации о компании, как о компании, предоставляющей качественные услуги
- повышение узнаваемости и улучшение имиджа компании
- продвижение торговой марки компании
- информационное обеспечение клиентов и партнеров
- поддержка реализованной продукции/услуг
- рекрутинг
Целевая аудитория Интернет-магазина
Интеренет-магазин в основном предлагает посетителям определенный виду массовых товаров/услуг и, в основном, ориентируются на розничных потребителей.
Синхронизации с системами автоматизации компании
Интернет-магазин практически практически немыслим без тесной интеграции системами автоматизации компании:
- синхронного ведения на сайте каталога товаров с актуальными ценами и количеством товара;
- проведения операций по всем реальным действиям, необходимым для формирования заказа, оплаты, доставки, бухгалтерского и управленческого учета и т.д. в автоматизированной системе управления компанией;
Поддержка покупателей
Система поддержки покупателей, позволяет собирать, классифицировать и анализировать информацию о покупателях, общаться с ними, давать накопительные скидки, анкетировать их и многое другое. Бывает полезна возможность ведения истории заказа, покупатель может видеть все свои заказы, их состояние (комплектуется, в пути, выполнен), свои накопительные скидки.
Мониторинг товаров и заказов
Система мониторинга товаров и заказов, дает возможность легко и оперативно отслеживать заказы, выставлять и распределять соответствующие статусы заказа (принят, заказан у поставщика, в пути, у покупателя, отвергнут, повторно отправлен и т.д.), выявлять наиболее популярные товары и заказы и строить их рейтинги.
Методы оплаты
В Москве наиболее распространенным методом оплаты является наличная оплата по факту доставки товара. Доставка в другие регионы осуществляется только после получения оплаты посредством банковского перевода. Кроме того, на сегодняшний день все более и более популярными становятся методы электронных платежей:
- оплата с помощью SMS;
- оплата по кредитным карточкам;
- через системы Yandex-Деньги, Web-Money и другие.
Оплата с помощью SMS.
Самый простой способ оплаты, однако имеет существенные ограничения: максимальная стоимость оплаченных товаров не более 150-180 руб, комиссионные - 20-50%. Можно работать как с собственных коротких номеров, так и через провайдера.
Оплата по кредитным картам
Лишена всех недостатков оплаты SMS, Можно работать только через провайдера имеющего сертифицированную платежную систему.
Оплата Интернет-деньгами.
Лишена всех недостатков оплаты SMS, Можно самостоятельно подключать платежные системы или работать через провайдера.
Функциональность интернет-магазина
К сожалению большинство интернет-магазинов представляют собой простую Интернет-витрину с корзиной товаров.
Сделав в таком Интернет-магазине покупку и получив по электронной почте подтверждение можно на следующий день получить звонок, что товар закончился. А на самом деле его и не было, просто каталог товаров Интернет-магазина не синхронизирован с базой данных компании (или таковая отсутсьвует), или компания не имеет собственных ресурсов и работает со склада сторонней оптовой компании.
Одно из важнейших требований к интернет-магазину - актуальность информации. Потерять доверие покупателей очень просто, одним невыполненным заказом, а завоевать очень трудно!
07.10.2005
__________________
Версия для печати