Корпоративные информационные системы - КИСОпоздание, по сравнению с Западом, коснулось в России не только внедрения в экономические сферы автоматизированных систем управления, но и комплексной автоматизации компаний на основании процессного подхода –создания корпоративных информационных систем.
Концепция корпоративной информационной системы (КИС), в отличие от первых автоматизированных систем управления (АСУ), должна быть ориентирована в первую очередь на решение стратегических задач компании, в числе которых повышение конкурентоспособности компании, повышение инвестиционной привлекательности компании, повышение эффективности управления компанией
Корпоративная информационная система является базисом, на котором строится весь бизнес компании –динамичный адаптирующийся к изменениям окружающих условий бизнес, основанный на современных методах управления и призванный обеспечить высокие результаты в условиях жесткой конкурентной
Корпоративная информационная система это не просто автоматизированная система управления, это единый комплекс информационно-технических и организационных систем, единая информационная операционная система, охватывающая все бизнес-процессы компании от стратегического управления до производственных операций, и предоставляющая всю необходимую актуальную и достоверную информацию обо всех бизнес-процессах предприятия, необходимую для управления компанией. Это единая информационная модель компании.
Задачи современной корпоративной информационной системы, включает:
- объединение в единое информационное пространство всех подразделений компании, ее поставщиков и потребителей;
- поддержку всех бизнес-процессов компании, оперативный контроль и управление всеми бизнес-процессами включая процессы обработки и анализа получаемой информации, расчета контрольных показателей по всем разрезам.
Существует мнение, что корпоративные информационные системы предназначены только для крупных предприятий, имеющих сложную организационную и территориальную структуру. Однако это не так.
Перечисленные задачи характерны для любой компании независимо от ее размера. И естественно малые компании также могут (и должны) строить свои корпоративные информационные системы, которые соответственно будут намного проще, чем в больших компаниях. Однако проблема в основном заключается в стоимости универсального программного обеспечения КИС, которое ориентировано под крупные компании, способные вложить в создание своих КИС значительные средства.
Малые компании практически не могут использовать эти средства, но они могут создавать свои КИС непосредственно под свои достаточно простые бизнес-процессы. При этом стоимость заказной КИС может быть существенно меньше стоимость универсальной КИС для крупных компаний.
Вы также можете посмотреть статьи "Автоматизация деятельности предприятия", Автоматизированные системы управления предприятием (АСУП) и ГОСТы", "История создания автоматизированных систем управление в CCCP", ""История создания автоматизированных систем управление за рубежом", "Компания и корпоративная система", "Корпоративные системы и Интернет", "Корпоративные системы: определения, иерархия, виды, термины, подсистемы, методологии".
17.02.2006
__________________ Версия для печати
|