Создание корпоративнного порталаКорпоративный портал это не привилегия крупных компаний, это простое, эффективное и недорогое средство взаимодействия компании со своими партнерами и клиентами, организация работы самой компании.
Самый простой корпоративный портал, который был создан нашей компанией – это всего одна страничка с доступом по паролю на корпоративном сайте транспортной компании.
У компании были проблемы по взаимодействию с десятками своих партнеров. Приходилось рассылать многие десятки электронных писем в день, возникала путаница. Вопрос был решен очень просто, был создан корпоративный портал на одной закрытой страничке на корпоративном сайте компании. Раз в день компания размещала на этой страничке таблицу с информацией для всех своих партнеров. Они заходили на эту страничку, вводили логин-пароль и получали доступ только к своей информации. Очень простая и надежная система.
Другой вариант создания простого и эффективного корпоративного портала.
Новостная редакция получала по электронной почте десятки электронных писем в день с новостями. Они приходили на секретаря, который направлял их Главному редактору. Главный редактор давал свою резолюцию и опять направлял их секретарю. Секретарь направлял письма в соответствии с резолюцией редакторам, возвращал на доработку авторам, направлял отредактированные Главному редактору, отбирал утвержденные. Он также периодически составлял отчет о работе авторов и редакторов для бухгалтерии. Такая работа не только требовала много усилий, но и приводила к путанице и потере части новостей.
При создании корпоративного портала эти проблемы решаются очень просто. Автор заходит на корпоративный портал и размещает новость на своей странице, она автоматически получает статус «необработанная» и попадает на страницу Главного редактора. Главный редактор дает резолюцию и отметку кому направить данную новость. Она автоматически появляется на странице получателя. Редактор получает новость, редактирует ее, она получает статус «отредактированная» и появляется на странице Главного редактора. Главный редактор утверждает ее или возвращает на доработку (редактору или автору). Все отчеты создаются автоматически и в реальном времени. Должность секретаря не требуется, путаница и потери исключаются.
Создание корпоративного портала в данных случаях окупается крайне быстро (за счет сокращения зарплаты и накладных расходов), значительно повышается качество работы, ее оперативность.
Область применения корпоративного портала имеется практически в каждой компании, которая имеет постоянные контакты с партнерами и клиентами, а также удаленные филиалы и мобильных сотрудников. Нужно только посмотреть, как организованы эти контакты, как организовать совместные работы, и насколько они трудоемки и эффективны, можно ли их улучшить и упростить, оценить срок окупаемости при создании корпоративного портала и принять решение.
При невысоких требованиях к безопасности информации корпоративный портал может быть развернут в сети защищенного Интернет (или даже в обычной сети Интернет), при высоких - в сети Интранет (Интранет-портал) или Экстранет.
07.03.2006
__________________ Версия для печати
|