Создание корпоративного сайта своими силами
В настоящее время программисты, а то и отдел IT, имеется практически в каждой компании. И компании довольно часто решают создавать свои корпоративные сайты своими силами. Однако они не учитывают что web-программирование это программирование только процентов на 10-20, остальное специфические web-вопросы. К таким вопросам относятся:
- Разработка дизайна согласованного с предрасположением требуемой целевой аудитории корпоративного сайта;
- Простая, интуитивно понятная, но эффективная навигационная система;
- Учет того, что на сайт будут заходить не только с главной страницы, но и с любой другой (заходы с других Интернет-сайтов и поисковых систем на внутренние страницы Вашего сайта);
- Учет далеко не очевидных и неконкретных требований поисковых систем Интернет (в противном случае Ваш сайт просто исчезнет из их выдачи);
- Поисковая оптимизация сайта с целью повышения его посещаемости с учетом недокументированных и изменяющихся особенностей поисковых систем;
- Грамотное повышение индекса цитируемости сайта;
- Создание эффективной административной системы, не требующей высокой квалификации администратора и больших трудозатрат при администрировании;
- Защита административной системы от несанкционированного доступа;
- И т.д.
Это далеко не полный перечень вопросов возникающих при создании корпоративного сайта, но и из них уже можно понять специфику проблемы. Кроме того, изучить эти вопросы, а потом квалифицированно создать свой первый сайт, это нереальная задача. Изучить данные вопросы, можно только сочетая теорию с практикой, во многом методом проб и ошибок (а, попробовав, например, предпринять что-то с поисковой оптимизацией сайта, ответ можно получить только через 2-4 недели, а то и более).
И простой вопрос. Может ли ваша компания сделать себе офисный стол?
Конечно может. Взять доски, гвозди, молоток ...
А может ли ваша компания сама сделать евроремонт в офисе?
Конечно может. Взять материалы, одеться похуже ...
Но этого конечно никто сам не делает.
Современная концепция бизнеса говорит, что работы, не относящиеся к основному профилю компании, лучше передавать в специализированные организации (аутсорсинг*). А что касается разовых непрофильных работ, требующих переобучения персонала, то их нужно передавать всегда, иначе Вы можете не только перерасходовать ресурсы и время, но и потерять переобученные квалифицированные (но не по Вашему профилю) кадры.
* Аутсорсинг (Outsourcing) - способ оптимизации деятельности компании за счет ее сосредоточения на основном предмете деятельности и передачи непрофильных функций внешним специализированным компаниям. Как эффективный способ оптимизации деятельности компании аутсорсинг начал развиваться в 80-е годы прошлого века.
19.01.2007
__________________
Версия для печати