Цель этапа - создание полностью функционирующего наполненного актуальной информацией корпоративного сайта, выход на положительную прибыль и штатную эксплуатацию с постоянно повышающимся экономическим эффектом.
Поддержка сайта
- Создание и наполнение новых страниц сайта контентом Заказчика с учетом требований поисковой оптимизации.
- Сканирование графических материалов, распознавание текстов, фотографирование материалов, видеосъемка, цифровая обработка фото и видео материалов, разработка новых графических элементов для сайта, разработка новых текстовых материалов.
- Администрирование систематически обновляемых сервисов (новостные ленты, форумы и т.д.)
- Обновление прайс-листов, каталогов и т.д.
- Поддержка бизнес-процессов - отслеживание статистики прохождения заказов, пришедших на сайт, данных по работе менеджеров заказчика по работе с посетителями и т.д.
- Постоянное продвижение сайта - поисковое продвижение сайта - работа с поисковыми запросами для поисковых систем Интернета, постоянное анонсирование проекта - работа с тематическими порталами, каталогами, новостными ресурсами и т.п., размещение информационных материалов на сайтах партнеров и т.д.
Поддержка корпоративного сайта осуществляется обычно самим Заказчиком (хотя это далеко не всегда экономически оправдано, но на этом всегда настаивают IT специалисты компании), но то полное исключение Подрядчика из этих работ чаще всего приводит к неэффективности работы сайта, к необходимости его дальнейшей переработки.
Периодический мониторинг (маркетинговый аудит) корпоративного сайта
Даже если сайт функционирует, развивается, обеспечивает приток посетителей и клиентов, все равно со временем возникает вопрос, а полностью ли реализуется его потенциал, имеются ли резервы повышения экономической эффективности сайта? Какие ресурсы требуется вложить для реализации этих резервов?
Кроме того, каждая компания работает не сама по себе, а в тесном и не всегда дружественном кольце компаний-конкурентов и она должна изучать свою среду, подстраиваться под нее, бороться за свое место под солнцем.
Необходимость проведения маркетингового аудита объясняется также и тем, что со временем корректируются цели и задачи компании, сферы деятельности, меняется аудитория Интернета и ее запросы, и т.д.
При маркетинговом аудите может осуществляться:
- Анализ посещаемости сайта и его экономической эффективности
- анализ динамики посещаемости сайта;
- анализ количества просмотров разделов и страниц сайта;
- анализ количества посетителей с поисковиков, каталогов и т.д.;
- анализ количества клиентов, пришедших в компанию через сайт;
- анализ корреляции экономических показателей компании и статистики сайта.
- Анализ сервера Интернет
- проверка стабильности работы сервера Интернет;
- анализ нагрузки сайта на сервер;
- анализ скорости загрузки страниц сайта.
- Анализ полноты поисковой оптимизации сайта для поисковых систем Интернета, мониторинг позиций сайта в поисковых системах Интернета
- Анализ ссылок на сайт со всех источников
- Анализ Usability сайта – простоты использования и его дружелюбности
- Анализ корректности отображения страниц сайта в наиболее популярных программах просмотра сайтов (браузерах)
- Анализ работы динамических и интерактивных сервисов, актуальности информации сайта:
- периодичности обновления новостей сайта и актуализации других сервисов;
- качества модерирования форумов, чатов и т.д., количество участников;
- качества информации в разделах «Для прессы», «Контакты»;
- качества текстовых и графических материалов сайта.
- Мониторинг сайтов конкурентов
- Мониторинг предложений/замечаний посетителей сайта.
Что касается мониторинга, то его целесообразно проводить или силами Подрядчика, или привлекать стороннюю организацию.