О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Создание сайтов > Дизайн

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Э Я     A B C E F G H I J L M N P Q S W X Y     Все  

Шрифты (фонты) корпоративного сайта

Приведем вначале термины и определения шрифтов из полиграфии

Шрифт - комплект литер, воспроизводящий определенную систему символов (алфавит, а также цифры и знаки).

Очко - рельефное изображение символа

Литера - печатающий элемент наборной печатной формы

Гарнитура - комплект шрифтов, рисунок которых выполнен в одном и том же стиле. Например, гарнитура Arial включает в себя шрифты Arial, Arial, Arial и Arial.

Начертание — это один из вариантов шрифтов в гарнитуре. Оно однозначно определяет вид шрифта. Начертания имеют стандартные названия, например курсивное начертание, полужирное или наклонное (известно также косое начертание – обратное наклонное). Начертание включает в себя следующие характеристики:

  • насыщенность — относительная толщина штрихов символов;
  • пропорциональность — относительная ширина знаков шрифта. Обычно для точного определения выбирается литера М и определяется соотношение ее ширины и высоты. Различают сверхузкие, узкие, широкие и нормальные начертания;
  • кегль — вертикальный размер символов шрифта, включает в себя высоту литеры (очка) и свободного пространства над и под литерой (оплечиков), определяемый в пунктах.

Шрифты в компьютерных приложениях и веб-дизайне

При появлении мониторов и принтеров, в русском языке появился новый термин - фонт. В отличие от термина "шрифт", под фонтом понимается также не только сам набор изображений символов, но и способ их формирования на экране и/или бумаге, а также электронные файлы этих изображений.

В отличие от полиграфии в веб-приложениях очень большое внимание уделяется цвету шрифта и цвету фона.

С точки зрения видимого изображения текста в браузере полиграфический термин шрифт и компьютерный фонт идентичны и далее будем использовать полиграфические термины. В компьютерных приложениях часто термином «шрифт» называют гарнитуру, а термином «размер» – кегль (например, Word).

Далее в статье будем использовать термин «шрифт» как общий термин и термины «гарнитура», «размер» (кегль) и «начертание».

Шрифты на веб-странице играют огромную роль и во многом определяют качество корпоративного сайта. Шрифты являются:

  • одним из самых важных элементов дизайна сайта;
  • элементом корпоративного стиля компании;
  • носителем информации;
  • элементами концентрации внимания пользователя.

Как элемент дизайна шрифты сайта должны составлять единое целое с дизайном сайта и по размеру, и по гарнитуре, и по цвету.

Если компания имеет фирменные шрифты, они должны использоваться на ее корпоративном сайте (по крайней мере, в заголовках).

Как носитель информации шрифты определяют комфортность чтения материалов сайта и усталость пользователя. Выбор шрифтов здесь имеет особое значение, и на этом вопросе остановимся подробнее.

Для текстов на веб-странице используются мелкие шрифты размером от 7 до 10 пунктов и комфортность и усталость пользователя во многом определяются (кроме размера):

  • Гарнитурой.
  • Цветом фона.
  • Цветом текста.
  • Наличием вспомогательной графики.
  • Размером текстовой колонки и полей, межстрочным и межсимвольным расстоянием.

Гарнитура шрифта

Самой легким для чтения в Интернете является гарнитура Verdana, которая создавалась именно для этой цели. Применяются также и такие простые и стро­гие гарнитуры, такие, как Arial, Courier, Tahoma и Georgia. Приведем один и тот же абзац, выполненный в разных гарнитурах размером 8 пунктов.

Verdana
Как носитель информации шрифты определяют комфортность чтения материалов сайта и усталость пользователя. Выбор шрифтов здесь имеет особое значение, и на этом вопросе остановимся подробнее.

Arial
Как носитель информации шрифты определяют комфортность чтения материалов сайта и усталость пользователя. Выбор шрифтов здесь имеет особое значение, и на этом вопросе остановимся подробнее.

Courier
Как носитель информации шрифты определяют комфортность чтения материалов сайта и усталость пользователя. Выбор шрифтов здесь имеет особое значение, и на этом вопросе остановимся подробнее.

Tahoma
Как носитель информации шрифты определяют комфортность чтения материалов сайта и усталость пользователя. Выбор шрифтов здесь имеет особое значение, и на этом вопросе остановимся подробнее.

Georgia
Как носитель информации шрифты определяют комфортность чтения материалов сайта и усталость пользователя. Выбор шрифтов здесь имеет особое значение, и на этом вопросе остановимся подробнее.

Выводы можете сделать сами.

Цвет фона и текста

Поскольку в большинстве случаев корпоративный сайт предполагает передача пользователю достаточно большого объема информации, то с точки зрения комфортности и наименьшей уставаемости, желательно чтобы текст был выполнен темным цветом на светлом фоне и быть достаточно контрастным. Выворотка (белый текст на темном фоне) снижает читабельность в несколько раз раз.

Для длительного чтения желательно использование светлых серых и холодных фоновых цветов (голубого, сине-зеленого). Они действуют успокаивающе и сосредотачивают внимание пользователя. Зеленый цвет снижает усталость и способствует бодрому настроению. Хорошо читаются синие или черные буквы на голубом или светло сером фоне.

Читать же текст на ярком фоне, а тем более на пестром фоне довольно затруднительно.

Размер текстовой колонки и полей, межстрочные и межсимвольные расстояния

Одним из показателей комфортности чтения является ширина строки документа. Идеальная строка должна умещать 50-70 знаков. Как при их большем, так и при меньшем их количестве скорость чтения замедляется и утомляемость повышается.

Для удержания взгляда на текстовой колонке страницы и устранения непроизвольных переводов взгляда на соседние колонки размер полей должен быть не менее 10% от ширины текстовой строки, практически достаточно порядка 7-10 символов.

Слишком малые межсимвольные и межстрочные расстояния значительно снижают комфортность чтения, сравни Verdana и Arial (см.выше).

Тексты как элементы концентрации внимания пользователя

Это относится в основном к заголовкам статей и текстовым блокам на странице сайта. Здесь рекомендации прямо противоположные основным рекомендациям предыдущего раздела. 

Применение ярких подложек под текст (задний фон), в том числе и с рисунком, является сильным выразительным средством, позволяющим привлечь и акцентировать внимание пользователя. При этом размер шрифта должен быть достаточно большим, широко используются теплые цвета (красный, оранжевый, желтый), жирное начертание.



29.01.2007

Перейти на Форум "Эффективное управление предприятием"


__________________
Версия для печати




ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Корпоративный сайт: дизайн, система навигации и контент

Затраты на создание сайта включают затраты на создание дизайна, на создание системы навигации, на создание контента и на создание концепции сайта. ...читать статью


Статьи

Коммерческое предложение по веб-дизайну


История

Что такое дизайн. История дизайна.

Что такое веб дизайн? Откуда произошло это понятие? Кого можно считать основоположниками дизайна? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в ...читать статью


Ресурсы

Составление технического задания сайта

При чтении важно понимать и помнить, что составление технического задания, как и проектирование, является всегда платной услугой, перейти

Сайт о корпоративных сайтах и интернет-системах

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru     © 1997—2020 CopSite.ru