Как создавать корпоративный сайт
Решение вопроса о том, как создавать корпоративный сайт зависит от задач, которые Вы ставите при его создании.
Если задачей ставится удержание клиента, и Вы хотите просто передать клиенту визитку с адресом вашего сайта или сообщить его клиенту по телефону, вам достаточно создать корпоративный сайт-визитку.
Требования к такому сайту минимальны:
- Сайт должен хорошо смотреться
- Сайт должен иметь достаточный объем корпоративных материалов для того, чтобы клиент смог понять преимущества Вашей компании и найти все, что он не смог получить устно при встрече или по телефону.
И, соответственно, при создании сайта основное внимание уделяется его дизайну и юсабилити. Сайт должен понравиться посетителю.
Если же перед корпоративным сайтом ставится задача нахождения клиентов, т.е. это не Вы передаете клиенту адрес сайта, а клиент самостоятельно находит ваш сайт в Интернете и, по имеющимся на нем реквизитам, сам обращается в вашу компанию, этих требований совершенно не достаточно. Ведь клиент никогда не будет искать именно ваш сайт, он будет искать только то, что ему нужно, конкретную продукцию, услуги и т.д.
В первую очередь необходимо обеспечить, чтобы при этом поиске максимальное число пользователей Интернет попадали бы на ваш сайт, чтобы ваш именно сайт быть виден пользователям Интернет в ответах на запросы поисковых систем Интернет, в ссылках на других сайтах, в различной Интернет-рекламе. Корпоративный сайт должен изначально создаваться на обеспечение максимальной посещаемости, и не просто посещаемости, а посещаемости именно теми пользователями Интернет, которым требуется ваша продукция/услуги. И, после создания и установки в Интернет вашего корпоративного сайта он должен специально продвигаться в сети на передовые позиции, достигать и обгонять корпоративные сайты конкурентов.
И, во вторую очередь, необходимо удержать клиента, сделать так, что бы клиент выделил ваш корпоративный сайт из множества других сайтов, которые он также видит, и обратился бы именно к вам.
И, соответственно, при создании корпоративного сайта основное внимание должно уделяться вопросам маркетинга, анализа конкурентов и конкурирующих сайтов. Ваш корпоративный сайт должен изначально создаваться как инструмент бизнеса.
Пользователь Интернет во первых должен увидеть ваш сайт, стать его посетителем и, во вторых, ваш сайт и ваша продукция/услуги, представленные на нем, должны понравиться посетителю для того, чтобы он стал вашим клиентом.
Это одно отличие поставленной цели в корне меняет как вопросы создания корпоративного сайта, так и его стоимость. Как правило, стоимость маркетинговых исследований и продвижения сайта намного превышает стоимость этапов разработки сайта. И только много лет назад, когда корпоративных сайтов было мало и конкуренция в Интернет была незначительной, можно было не заботится о маркетинге продвижении.
Сейчас же в Интернет практически не осталось свободных ниш, компании вкладывают все большие и большие средства в продвижение своих корпоративных сайтов и новичкам приходится очень тяжело подняться на передовые позиции.
К сожалению, этот очевидный факт не учитывается многими Заказчиками, и они ставят просто задачу создания корпоративного сайта (да еще за минимальные деньги), а задачи продвижения, мол, будем решать потом. Но, если корпоративный сайт не создается под максимальную посещаемость изначально, обеспечить требуемую посещаемость и требуемую целевую аудиторию бывает достаточно сложно, а иногда и просто приходится переделывать сам сайт.
16.03.2008
__________________
Версия для печати