Каждая компания уникальна, соответственно, уникальным должен быть и ее корпоративный сайт. И не просто уникальным, его уникальность должна быть отражением уникальных черт компании и корпоративный сайт компании должен доводить эти уникальные черты до аудитории Интернета.
Уникальность компании заключена и в ее внутренней организации, ее бизнес-процессах. Эта уникальность должна быть сохранена и при создании корпоративного портала компании. Подстраивать структуру и бизнес-процессы компании под имеющиеся шаблонные решения на наш взгляд недопустимо. Единственное, для чего следует проводить изменения бизнес-процессов компании, это для их оптимизации и соответствия стандартам ИСО 9000.
Кроме того, каждая компания работает не сама по себе, а в тесном и не всегда дружественном кольце компаний-конкурентов и она должна изучать свою среду, бороться за свое место под солнцем.
Интернет-консалтинг - это комплекс работ и услуг, результатом которых является документ, определяющий все аспекты создания, конкурентного продвижения (внедрения), поддержки Интернет-сайта (портала). Консалтинг сайта - это основополагающий этап создания конкурентоспособного эффективного Интернет-бизнеса.
Первое, с чего начинается работа по созданию сайта, это с предварительного изучения самой компании, особенностей ее бизнеса и ее конкурентного окружения.
Затем, совместно с Заказчиком, предварительно формулируются:
- Цель, которую преследует Заказчик при создании сайта (портала);
- Миссию сайта (портала);
- Цель сайта (портала), которую Заказчик ставит перед Подрядчиком.
- Перечень бизнес-задач, которые необходимо решить.
На этапе Интернет-консалтинга выполняются следующие работы:
- Формулирование целевой аудитории сайта
- Анализ сегмента Интернет рынка Заказчика.
- Мониторинг интернет-ресурсов конкурентов
- Анализ материалов фирменного стиля компании
- Определение имени сайта
- Выпуск аналитического отчета
- Разработка концепции сайта
- Описание бизнес-процессов, создание бизнес-модели и технологии работы компании в Интернете
- Разработка (для некоторых типов сайтов и порталов) и оптимизация бизнес-процессов с учетом стандарта ИСО 9000 и бизнес-процессов управления контентом
- Определение требуемых разделов сайта
- Формулирование организационно-технических требований к административной системе управления сайтом
- Определение структуры сайта с учетом миссии сайта, поставленных задач, требуемых бизнес-процессов, целевой аудитории, поисковой оптимизации под поисковые системы Интернета
- Определение структуры главной страницы сайта
- Определение состава и типов страниц сайта
- Формулирование требований к дизайну
- Разработка концепции продвижения сайта в Интернете (внедрения корпоративного портала)
- Разработка концепции поддержки сайта
- Выпуск проектной документации
- Выпуск технического задания на создание корпоративного сайта (портала)
И только после проведения описанных выше работ можно приступать собственно к созданию сайта. И не просто сайта, а Вашего нового эффективного бизнеса в Интернете.