Ответ на данный вопрос кажется очевидным: "Конечно, максимализация прибыли". Однако при анализе размещаемых заказов все выглядит далеко не так.
Первый вопрос, задаваемый Заказчиком: "Сколько будет стоить корпоративный сайт?", причем этот вопрос во многих случаях оказывается и единственным. А вопросы к Заказчику типа: "Какую посещаемость Вы хотите получить от корпоративного сайта" зачастую ставят его в тупик, не говоря уж о прибыли.
Основные вопросы при создании корпоративного сайта или портала это время его окупаемости и получаемая прибыль. Можно спокойно вложить в сайт десяток тысяч долларов если знать что он окупится через полгода и бюджет приносить ежемесячную прибыль в несколько тысяч долларов. И наоборот, в сайт не стоит вкладывать и тысячи долларов, если прибыль будет исчисляться десятком долларов, или, тем более, если затраты на поддержку сайта превысят его выручку.
Однако данный вопрос требует владения спецификой рынка или проведением соответствующих маркетинговых исследований, что опять же требует вложения определенных ресурсов. И, вместо этого, многие фирмы идут по пути создания дешевого сайта, затраты на который будет не очень больно потерять в случае неудачи. И, в большинстве случаев, теряют их: "Корпоративный сайт работает не эффективно". А дешевый сайт и не может работать эффективно, за дешевый сайт всегда приходится платить (в дальнейшем) большую цену. В любом бизнесе есть определенный порог первоначальных вложений, без привлечения которых выход на рынок будет априори обречен на провал. Этот порог различен для различных сфер деятельности и имеет тенденцию к неуклонному повышению.
Предварительное определение эффективности создаваемого корпоративного сайта это довольно сложная задача, которую можно решить только совместными усилиями и Заказчика, и Подрядчика. Подрядчик определяет, на какой объем целевой аудитории может рассчитывать Заказчик при создании сайта, и сколько это будет стоить, Заказчик определяет, какую дополнительную выручку он может получить от такого сайта и рассчитать ожидаемую прибыль.
В этом вопросе всегда есть оптимум. Дешевый сайт с малой посещаемостью и не может дать прибыли, а повышение посещаемости выше определенного предела связано c резким повышением затрат, и также не эффективно. Для нахождения этого оптимума при создании корпоративного сайта необходим предварительный аналитический этап. Для малых сайтов он может быть проведен до заключения договора, для серьезных корпоративных сайтов и порталов необходимо заключение предварительного договора на проведение этого этапа.
Это несколько повысит начальные вложения в создание корпоративного сайта, но практически всегда повышает прибыль от сайта и исключает провалы при запуске сайта. На западе хорошо проверена аксиома: "Каждый доллар, сэкономленный на аналитическом этапе, приносит убыток в 10 долларов на этапе разработки, 100 долларов на этапе внедрения и 1000 долларов на этапе эксплуатации.