Виды корпоративных сайтов и цели, ставящиеся при их созданииПрежде чем приступить к созданию сайта вашей компании надо в первую очередь определиться, какие цели вы преследуете создавая свой корпоративный сайт, какие задачи он должен решать, к какому типу он должен относиться.
Можно выделить следующие типы корпоративных сайтов.
- Сайт-визитка.
Эффектный представительский сайт небольшого объема, Интернет-аналог рекламного проспекта компании. Ввиду небольшого объема приток посетителей с поисковых систем Интернет невелик. В основном является составной частью имиджа компании. Адрес такого сайта можно привести на визитках сотрудников компании, давать своим потенциальным клиентам (сейчас компания, не имеющая своего корпоративного сайта просто не котируется), посылать по электронной почте.
Такой сайт создается с целью повышения имиджа компании.
- Корпоративное Интернет-представительство компании.
Интернет-аналог представительского офиса компании. Сайт несколько большего объема чем сайт-визитка, содержит больше сервисов и контента, что позволяет иметь небольшой приток посетителей с поисковых систем Интернет. Но основной приток посетителей обеспечивается за счет платной рекламы в Интернет и других СМИ.
Создание такого сайта преследуетс цель повышения имиджа компании. А при достаточной посещаемости также и с целью повышения экономической эффективности компании за счет притока покупателей с сайта.
- Интернет-витрина.
Развернутый каталог продукции компании. Интернет-аналог демонстрационного зала, выставки продукции компании. Поскольку товар нельзя купить на таком сайте, дается представительская информация и о компании, иначе посетитель может выбрать товар на сайте вашей компании, а купить в совершенно другой.
Благодаря большому объему контента хорошо индексируется поисковыми системами и имеет большую посещаемость. Интернет-витрина может быть объединена с Интернет-представительством компании.
Такой сайт создается с целью повышения имиджа компании, повышения экономической эффективности компании за счет притока покупателей с сайта.
- Промо сайт.
Создается для продвижения одного единственного товара. Сайт, рассчитанный на внешний эффект, привлечение посетителей.
Ввиду небольшого объема контента и небольшое время жизни сайта, приток посетителей обеспечивается платной рекламой.
Создание такого сайта преследуетс цель повышения имиджа компании, повышения экономической эффективности компании за счет притока покупателей с сайта.
- Интернет-магазин.
Интернет-аналог обычного магазина. Имеет большой объем контента и большой приток посетителей с поисковых систем Интернет. Вся структура сайта нацелена на быстрый и комфортный поиск и выбор товара, удобство при оплате и доставке товара. Редко объединяется с Интернет-представительствами компании –рабочая лошадка.
Такой сайт создается как непосредственный инструмент бизнеса компании.
- Информационный сайт (портал).
Сайт с большим объемом востребованного пользователями Интернет контента (новости, статьи, обзоры и т.д.) по определенной тематике –вертикальный портал, или, с поверхностным охватом широкого спектра тематик (горизонтальный портал). Благодаря большому объему контента имеет большую посещаемость.
Создание такого сайта преследуетс цель получения выручки от продажи рекламных мест на сайте или/и формирования общественного мнения выгодного компании.
- Корпоративный портал.
Обязательный атрибут серьезных Интернет-витрин, информационных сайтов и, особенно Интернет-магазинов (back-office). Обеспечивает совместную работу авторов, корректоров, редакторов и т.д. по созданию и установке контента и связь с учетными системами компании (бухгалтерия, зарплата, склады, и т.д.). Стоимость разработки корпоративного портала для, например, серьезного интернет-магазина, может в несколько раз превышать стоимость разработки того корпоративного сайта (front -office), который видят посетители.
Такой сайт создается с целью снижения издержек, повышения эффективности и качества работ.
03.04.2008
__________________ Версия для печати
|