Техническое задание на создание корпоративного сайта
Техническое задание (ТЗ) на создание корпоративного сайта (портала) это основной документ по которому ведется разработка сайта и осуществляется приемка созданного сайта (ТЗ всегда является неотъемлемой частью договора).
Многие Заказчики недооценивают важность этого документа и выдают его в самом общем виде, полагаясь на Подрядчика или просто не утруждая себя этим вопросом. Это очень часто приводит к неприятным последствиям. Подрядчик создает сайт и предъявляет его Заказчику. Заказчик поработав с сайтом находит, что что-то неудобно, что-то не так и т.д. И заявляет Подрядчику что он оплатит сайт только, если он исправит сделанные замечания. Подрядчик заявляет, что этих требований нет в ТЗ, ему нужна серьезная переделка сайта (если бы они были сразу - проблем бы не было) и без дополнительной оплаты он делать ничего не будет. И т.д. Патовая ситуация, которая обычно решается какими-то полумерами, неэффективным сайтом и испорченными отношениями (а работа с сайтом вовсе не заканчивается с приемкой работ).
Другой крайностью является разработка детального ТЗ на разработку корпоративного сайта самим Заказчиком и связывание рук Подрядчику, который всегда лучше владеет вопросами создания сайтов, чем Заказчик (иначе зачем к нему обращаться?). Это приводит во многих случаях к созданию неэффективных сайтов, которые приходится или переделывать, или мириться с их неэффективностью, заявляя, для самоуспокоения, что корпоративные сайты не приносят прибыли.
По канонам Военно-Промышленного Комплекса (ВПК) проверенных временем, ТЗ разрабатывает Подрядчик на основании Тактико-Технических Требований (ТТТ) выдаваемых Заказчиком. В простых случаях ТЗ разрабатвается до заключения договора, в сложных случаях для разработки ТЗ заключается договор на стадию аван-проекта, на котором детально изучается вопрос, разрабатывается, согласовывается и утверждается детальное техническое задание, по которому Подрядчик сразу создает именно тот сайт, который и нужен Заказчику.
Квалифицированно разработанное ТЗ это основа коммерческой эффективности созданного корпоративного сайта.
Не смотря на то, что этот этап стоит денег, он практически не повышает начальных вложений в создание корпоративного сайта т.к. на западе хорошо проверена аксиома: "Каждый доллар сэкономленный на аналитическом этапе приносит убыток в 10 долларов на этапе разработки, 100 долларов на этапе внедрения и 1000 долларов на этапе эксплуатации.
Однако, Техническое задание, как правило, разрабатывается до начала работы и не может учесть всех возможных нюансов работы (а зачастую носит и просто формальный характер). Для того, чтобы полностью исключить возможные расхождения между Заказчиком и Подрядчиком при приемке работы необходим этап разработки коцептуального проекта - концепции корпоративного сайта или портала.
Пример концепции корпоративного информационного портала - Интернет-магазина можно посмотреть
здесь, приводится с сокращениями.
Общие вопросы, возникающие при создании технического задания можно посмотреть здесь:
А здесь можно посмотреть специфические вопросы, возникающие при создании корпоративных сайтов и порталов:
Пример технического задания на создание корпоративного сайта - поисковой системы:
07.01.2006
__________________
Версия для печати