Маркетинговая и поисковая оптимизация корпоративного сайта
Для повышения эффективности любой системы (оптимизации) необходима обратная связь –статистическая информация о результатах деятельности системы. Корпоративный сайт это не какая-то замкнутая на себя система, а часть системы ведения бизнеса компании. Для любой оптимизации необходим критерий отображающие конечную цель системы. Для бизнеса такой критерий очевиден, это повышение прибыли.
Однако варьировать параметрами сайта и наблюдать, как изменяется прибыль компании, задача почти нереальная. Для адекватной оценки требуется усреднение по достаточно большому интервалу времени, а за это время возможны многие другие внешние воздействия, влияющие на результаты бизнеса.
Если ваш корпоративный сайт это или система он-лайн продаж (Интернет-магазин) или система офф-лайн продаж (Интернет-витрина) с выяснением у посетителей источника информации, то такая оптимизация в какой-то степени еще возможна. А если нет?
Для этого существуют частные критерии по возможности максимально приближенный к конечной цели системы. Например, посещаемость сайта, чем она выше, тем выше должна быть и прибыль. Однако это не всегда так. Неправильно ведя рекламную компанию или поисковое продвижение сайта можно привлечь на сайт большое число непрофильных посетителей, которые будут приходить на сайт, убеждаться, что это вовсе не то, что им нужно, и сразу уходить. Прибыль только уменьшится за счет издержек на рекламу и продвижение.
Поэтому, используется и простое число посетителей сайта, и другие критерии:
- Число посетителей сайта
- Число посетителей, пришедших с поисковых систем Интернет по заданным поисковым запросам, эти посетители являются наиболее вероятными покупателями.
- Глубина просмотра сайта посетителями (отношение числа просмотренных страниц к числу посетителей), большая глубина говорит о том, что сайт интересен посетителям.
- Число зарегистрированных пользователей
- Среднее время удержания посетителя на сайте. Этот параметр говорит о том, сколько времени посетитель провел на вашем сайте. Чем интересней посетителю ваш сайт, тем больше это время.
- Статистика просмотров конкретных страниц, определяющих ваш бизнес.
- Путь посетителя по сайту (поведение посетителя на сайте). С каких страниц сайта и за сколько кликов посетитель выходит на конкретные страницы, определяющих ваш бизнес.
- Страницы сайта с максимальной посещаемостью, на эти страницы можно будет поставить дополнительные переходы на на конкретные страницы, определяющих ваш бизнес.
- Статистика по конкретным посетителям сайта
Вопросы оптимизации сайта можно разделить на две категории:
- Поисковая оптимизация сайта
- Маркетинговая оптимизация
Поисковая оптимизация сайта
Основная задача –оптимизация сайта под поисковые системы Интернет –повышение общего числа посетителей сайта и числа посетителей по заданным поисковым запросам. Критерии понятны: общее число посетителей сайта и число посетителей, пришедших с поисковых систем Интернет по заданным поисковым запросам.
Это достаточно специализированный вид оптимизации, не требующий знания бизнеса компании (он задан только поисковыми словами), но требующий знания механизмов работы поисковых систем и ее лучше отдавать специалистам-оптимизаторам.
Маркетинговая оптимизация сайта
Это уже оптимизация сайта под посетителя, под конкретные задачи бизнеса. Никакие сторонние оптимизаторы тут не помогут (или они должны углубиться в ваш бизнес). Здесь требуется многопараметрическая оптимизация сайта сразу по многим критериям (3-9) и без четко заданных математических алгоритмов. В основном, на интуитивном уровне. Это уже не математика, это уже больше искусство.
24.10.2008
__________________
Версия для печати