.



   

 Каталог

Корпоративные порталы
Информационные порталы
Экспертные порталы
Порталы приложений
Порталы совместной работы
Порталы управления знаниями
Порталы интеграции корпоративных систем

Методологии
Системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems — DSS)
Data Warehouse - хранилища данных
Data Mart - Витрины данных
OLAP (On-Line Analytical Processing) - интерактивная аналитическая обработка
Business Intelligence (BI) - бизнес-интеллект
Интеллектуальный анализ данных (Data Mining)
Управление знаниями (Knowledge Management)

Корпоративные сети
Экстранет (Extranet , Экстрасеть)
Защита корпоративных сетей
Интернет (Internet)
Интранет (Intranet)

О проекте

             

Портал о Корпоративных порталах
Консалтинг, создание, внедрение и поддержка

УслугиЭнциклопедияСтатьиРесурсыИсторияНовости
Главная > Ресурсы > Корпоративные порталы > Порталы управления знаниями
 
страница: 1

10 общепринятых заблуждений об управлении знаниями (Knowledge Management)
Информационный портал "E-xecutive - сообщество менеджеров"
«Мы так много говорим об управлении знаниями в последнее время, что уже никто из руководителей и менеджеров компаний не признается в своем неведении. Вопрос в том, что именно каждый из нас включает в понятие «управление знаниями». Как сделать так, чтобы знания работали на нас? Читайте статью Марины Мариничевой об управлении знаниями.
Полный текст статьи

Извлечение знаний: психологический аспект
Информационный портал "Развитие бизнеса.Ру"

Управление знаниями
Понятие «управление знаниями» (Knowledge Management, КМ) родилось в середине 90-х годов в крупных корпорациях, где проблемы обработки информации приобрели особую остроту, став критическими. Выяснилось, что основное узкое место - это обработка знаний, накопленных специалистами компании (именно такие знания обеспечивают ей преимущество перед конкурентами). Знание, которое не используется и не возрастает, и в конечном счете устаревает и становится бесполезным, точно так же, как деньги, которые хранятся, не превращаясь в оборотный капитал, в конечном счете обесцениваются. Знание же, которое распространяется, приобретается и обменивается, наоборот, генерирует новое знание. Существуют десятки определений знания, но в системах KM знания - это фундаментальный ресурс, базирующийся на практическом опыте специалистов и на данных, используемых на конкретном предприятии.
Ресурсы знаний различаются в зависимости от отраслей индустрии и приложений, но, как правило, в них входят методики, технологии, процедуры обработки информации, накопившиеся в процессе функционирования предприятия; руководства, письма, новости, сведения о заказчиках и конкурентах, схемы, чертежи и другие данные. Традиционно проектировщики систем КМ ориентируются в основном на менеджеров, хотя есть и тенденция принимать в расчет более широкий круг работников организации.

Полный текст статьи

Моделирование корпоративного портала знаний
- "PCWEEK Online"
Идея компьютерного портала родилась в недрах сети Интернет и была направлена на создание удобного входа в “Паутину”. Почти сразу, уже в 1998 г., были предприняты попытки “пересадить” плодотворные идеи и технологии Интернет-портала на почву корпоративных информационных систем. Эти усилия принесли плоды — все больше компаний, особенно на Западе, строят “главный вход” в свое корпоративное здание через портал. Оправившиеся от последствий кризиса российские фирмы также начали проявлять интерес к созданию собственных корпоративных порталов, и интерес этот в ближайшее время, вероятно, будет расти.
Полный текст статьи

Подход к автоматизации сбора онтологической информации для Интернет-портала знаний
- "Конференция по компьютерной лингвистике в России"
Обсуждается подход к автоматизации сбора онтологической информации о ресурсах, относящихся к предметной области Интернет-портала знаний. Специальная подсистема выполняет поиск релевантных документов, их содержательный анализ, индексирование и классификацию на основе предметного словаря и онтологии.
Для решения задачи сведения ресурсов, относящихся к одной области знаний в единое информационное пространство, обеспечения возможности открытого и удобного доступа к ним, а также поддержки их целостности нами была предложена концепция специализированных Интернет-порталов знаний.
Основу портала знаний составляет онтология и соотнесенное с ней описание соответствующих сетевых ресурсов.
Особенность предложенной концепции состоит в том, что портал знаний обеспечивает доступ не только к собственным информационным ресурсам, но и поддерживает навигацию по заранее размеченным (проиндексированным) ресурсам, размещенным в сети Интернет. При этом информация о ресурсах накапливается коллекционером онтологической информации, т.е. специальной подсистемой портала знаний, осуществляющей сбор, анализ, оценку релевантности Интернет-ресурсов, а также их автоматическое индексирование и классификацию.
Коллекционер онтологической информации о ресурсах фактически выполняет функцию извлечения знаний и данных из сети Интернет.
В этом докладе подход к сбору онтологической информации рассматривается на примере портала  знаний, служащего для поддержки научных исследований.
Полный текст статьи

Портал знаний предприятия
Компания "БИГ-Петербург", Сайт "Business engeneering group SPb (big.spb.ru)".
Мы перегружены информацией Инфоглоты. Улучшений не предвидится. Наши базы данных пухнут от ресурсного планирования, жесткие диски забиты электронной почтой и документацией, различные dot-com и веб-сайты возникают как грибы после дождя, и от всего этого голова идет кругом. Объем информации растет, а мы, кажется, все менее способны ее переварить.
Многие организации перешли на интрасети (intranets). Однако статические и разобщенные методы создания содержимого интрасети не позволяют поспеть за непрерывно изменяющимися потребностями в информации. International Data Corporation предсказывает, что "информация, распределяемая по корпоративным интрасетям, к 2002 году переживет феноменальный рост более чем в 37 раз - темпы выше, чем когда-либо до или после".
Итак, информации много, и большинство информационно-технологических систем и организаций будут бороться за ее эффективное распределение. Традиционные методы организации индивидуального доступа, сбора, хранения, повторного использования и обслуживания колоссального объема данных порождают хаос.
Объединить информацию и коллективное знание
Тут-то и появляются новые концепции корпоративных Интернет-порталов и управления знанием (knowledge management - KM).
Полный текст статьи

Порталы знаний: новая парадигма информационных технологий
Информационный портал "X Всероссийская объединенная конференция “Интернет и современное общество” (IMS-2007)"
Портал, как единая точка доступа к информации, сегодня одно из доминирующих Интернет-решений как для научной, так и для социальной информатики. При этом сейчас уже никому не нужно доказывать актуальность систем, основанных на знаниях, более того знания стали модным флагом, под которым стремительно набирает обороты новая ветвь информационных технологий — управление знаниями.Портал, как единая точка доступа к информации, сегодня одно из доминирующих Интернет-решений как для научной, так и для социальной информатики. При этом сейчас уже никому не нужно доказывать актуальность систем, основанных на знаниях, более того знания стали модным флагом, под которым стремительно набирает обороты новая ветвь информационных технологий — управление знаниями.
Полный текст статьи

Система управления знаниями. Все знания - на службу фирме?
Информационный портал "E-xecutive - сообщество менеджеров"
Проблема
 
--------------------------------------------------------------------------------
Сегодня, в обстановке острой конкурентной борьбы, чтобы принимать адекватные решения, важно четко знать, какой суммой знаний располагает ваша организация. Сейчас это необходимое условие выживания. К счастью, почти все компании обладают огромным исходным багажом данных и практического опыта. Пока эта информация рассредоточена в базах данных, хранилищах документов, сообщениях электронной почты, отчетах о продажах и, разумеется, в головах сотрудников. Проблема в том, чтобы организовать доступ к этим данным, придав им удобную для использования форму. Это не всегда просто, а когда требуется к тому же решить обе задачи быстро, так, чтобы принять на основе анализа информации неотложное решение, задача может оказаться практически невыполнимой - если вы не располагаете системой управления этой информацией.
Полный текст статьи

Все статьи раздела: 1 2


 

 
 

        Поиск

   
        Расширенный поиск

Ресурсы

Моделирование корпоративного портала знаний

Порталы знаний: новая парадигма информационных технологий

Подход к автоматизации сбора онтологической информации для Интернет-портала знаний

Портал знаний предприятия

10 общепринятых заблуждений об управлении знаниями (Knowledge Management)

Система управления знаниями. Все знания - на службу фирме?

Управление знаниями и информационные технологии

Извлечение знаний: психологический аспект

История

A brief history of knowledge management

Статьи

Управление знаниями

Энциклопедия

Корпоративный информационный портал - корпоративный портал управления знаниями, основной аспект

Корпоративный портал управления знаниями EKP (Enterprise Knowledge Portal)

CorPortal.ru Все права защищены. Инспро

Рейтинг@Mail.ru
!