Корпоративная культура по определению толкового словаря Глоссарий.ру – это «свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников. Компонентами культуры организации являются: принятая система лидерства; стили разрешения конфликтов; действующая система коммуникации; положение индивида в организации; принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.»
Впрочем, все эти важные компоненты теряют всякий смысл, если не служат главной цели – формированию положительного имиджа компании и в конечном итоге развитию ее бизнеса.
Внутренняя культура организации – это базовая основа, обеспечивающая надлежащий уровень обслуживания и взаимодействия с клиентами и партнерами, культуру не только внутренних, но и внешних коммуникаций. Можно украсить стены офиса правильными лозунгами и плакатами, провозглашающими миссию компании, но если качество работы с клиентами оставляет желать лучшего, то говорить о корпоративной культуре в такой организации не приходится.
Корпоративный веб-сайт является неотъемлемой частью корпоративной культуры. Его часто называют «виртуальным офисом», «виртуальным представительством», «лицом компании в сети интернет». Не случайно в интернет мнение о компании напрямую зависит от того, как воспринимается посетителями ее сайт.