.



   

 Каталог

Корпоративные порталы
Информационные порталы
Экспертные порталы
Порталы приложений
Порталы совместной работы
Порталы управления знаниями
Порталы интеграции корпоративных систем

Методологии
Системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems — DSS)
Data Warehouse - хранилища данных
Data Mart - Витрины данных
OLAP (On-Line Analytical Processing) - интерактивная аналитическая обработка
Business Intelligence (BI) - бизнес-интеллект
Интеллектуальный анализ данных (Data Mining)
Управление знаниями (Knowledge Management)

Корпоративные сети
Экстранет (Extranet , Экстрасеть)
Защита корпоративных сетей
Интернет (Internet)
Интранет (Intranet)

О проекте

             

Портал о Корпоративных порталах
Консалтинг, создание, внедрение и поддержка

УслугиЭнциклопедияСтатьиРесурсыИсторияНовости
Главная > Ресурсы > Методологии > Управление знаниями (Knowledge Management)
 
страница: 1

10 общепринятых заблуждений об управлении знаниями (Knowledge Management)
Информационный портал "E-xecutive - сообщество менеджеров"
«Мы так много говорим об управлении знаниями в последнее время, что уже никто из руководителей и менеджеров компаний не признается в своем неведении. Вопрос в том, что именно каждый из нас включает в понятие «управление знаниями». Как сделать так, чтобы знания работали на нас? Читайте статью Марины Мариничевой об управлении знаниями.
Полный текст статьи

KNOWLEDGE MANAGEMENT как современный этап развития документационного обеспечения управления
- "Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь"
В статье рассматривается новое направление в теории и практике менеджмента – «knowledge management». Выделены его основные компоненты и источники знаний. Отмечается, что основным назначением «knowledge management» является эффективное накопление и применение знаний на предприятии для организации его деятельности. Автор указывает, что применение «knowledge management» может повысить эффективность деятельности и органов государственного управления.
Полный текст статьи

Знание - это люди, а не цифры
Информационный портал "E-xecutive - сообщество менеджеров"
Знания и менеджмент интеллекта — на сегодняшний день весьма популярные фразы. Несмотря на большую изощренность проектов интеллектуального менеджмента и на развитие теории интеллектуального менеджмента, все же сейчас доминирует подход, основанный на информационной технологии. Передача знаний относится к техническим вопросам связи, а не к творческим вопросам получения знания. Сама связь целиком зависит от выбора самих людей. Существует много механизмов, которые позволяют осуществлять передачу знаний. Но все эти механизмы, в том числе и информационная технология, — всего лишь рабочие инструменты. Несмотря на то, что поведенческий выбор людей может показаться более сложным вопросом, он является ключевым фактором в успешной передаче знаний. Может ли это иметь успех в качестве некоей «дополнительной» программы в наших организациях, или же для этого требуется новый стратегический подход — все это представляет собой вопросы для дискуссии. Однако развитие такой дисциплины, как менеджмент интеллекта, дает нам возможность моделировать (путем вовлечения в диалог) динамичный межличностный процесс передачи знания. Более того, такие дискуссии могут помочь коренным образом изменить в лучшую сторону стратегическое мышление, «ориентированное на людей».
Полный текст статьи

Извлечение знаний: лингвистический аспект
Информационный портал "Развитие бизнеса.Ру"
В предыдущей статье цикла (см. Т. Гаврилова. «Извлечение знаний: психологический аспект». Enterprise Partner №8 (25)’2001) мы начали рассматривать проблемы, возникающие на до-машинном этапе разработки корпоративных информационных систем. При этом акцент делался на «белом пятне» современных информационных технологий — инженерии данных и знаний. Инженерия знаний — сердцевина достаточно молодой технологии «управления знаниями», или knowledge management (KM), в русле которой данная статья рассматривает работу аналитика с заказчиком. Традиционно в системах KM знания трактуются как информационный ресурс, базирующийся на практическом опыте специалистов и на данных, накопленных и используемых на конкретном предприятии.
Поскольку основная проблема инженерии знаний — процесс извлечения знаний, разработчикам систем KM и в первую очередь аналитикам необходимо четко понимать природу и особенности этого процесса. Мы выделили три основных аспекта процесса извлечения знаний: A = {A1, А2, А3} = {психологический, лингвистический, гносеологический}.
Полный текст статьи

Извлечение знаний: психологический аспект
Информационный портал "Развитие бизнеса.Ру"

Управление знаниями
Понятие «управление знаниями» (Knowledge Management, КМ) родилось в середине 90-х годов в крупных корпорациях, где проблемы обработки информации приобрели особую остроту, став критическими. Выяснилось, что основное узкое место - это обработка знаний, накопленных специалистами компании (именно такие знания обеспечивают ей преимущество перед конкурентами). Знание, которое не используется и не возрастает, и в конечном счете устаревает и становится бесполезным, точно так же, как деньги, которые хранятся, не превращаясь в оборотный капитал, в конечном счете обесцениваются. Знание же, которое распространяется, приобретается и обменивается, наоборот, генерирует новое знание. Существуют десятки определений знания, но в системах KM знания - это фундаментальный ресурс, базирующийся на практическом опыте специалистов и на данных, используемых на конкретном предприятии.
Ресурсы знаний различаются в зависимости от отраслей индустрии и приложений, но, как правило, в них входят методики, технологии, процедуры обработки информации, накопившиеся в процессе функционирования предприятия; руководства, письма, новости, сведения о заказчиках и конкурентах, схемы, чертежи и другие данные. Традиционно проектировщики систем КМ ориентируются в основном на менеджеров, хотя есть и тенденция принимать в расчет более широкий круг работников организации.

Полный текст статьи

Онтологический подход к управлению знаниями при разработке корпоративных систем автоматизации
Компания "БИГ-Петербург", Сайт "Business engeneering group SPb (big.spb.ru)".
Среди множества новейших тенденций, программных систем и продуктов легко растеряться даже специалистам. Нужны ли нам все эти модные (и весьма дорогие) ERP, workflow, CALS, CRM и прочие «навороты», ведь угнаться за гонкой аббревиатур в IT-технологиях нет никакой возможности. Новые термины появляются с частотой в полгода, и с той же скоростью исчезают с горизонта.
Такие вопросы правомерно возникают у руководителей предприятий, и тут чрезвычайно важно разглядеть те действительно новые ростки, которые могут вывести управление компании на принципиально более эффективный уровень информационно-функциональной поддержки. Что же касается упомянутых выше новых терминов и названий, то стоит разобраться с причинами бесконечного разнообразия систем, и сразу снимается половина вопросов.
Полный текст статьи

Подход к автоматизации сбора онтологической информации для Интернет-портала знаний
- "Конференция по компьютерной лингвистике в России"
Обсуждается подход к автоматизации сбора онтологической информации о ресурсах, относящихся к предметной области Интернет-портала знаний. Специальная подсистема выполняет поиск релевантных документов, их содержательный анализ, индексирование и классификацию на основе предметного словаря и онтологии.
Для решения задачи сведения ресурсов, относящихся к одной области знаний в единое информационное пространство, обеспечения возможности открытого и удобного доступа к ним, а также поддержки их целостности нами была предложена концепция специализированных Интернет-порталов знаний.
Основу портала знаний составляет онтология и соотнесенное с ней описание соответствующих сетевых ресурсов.
Особенность предложенной концепции состоит в том, что портал знаний обеспечивает доступ не только к собственным информационным ресурсам, но и поддерживает навигацию по заранее размеченным (проиндексированным) ресурсам, размещенным в сети Интернет. При этом информация о ресурсах накапливается коллекционером онтологической информации, т.е. специальной подсистемой портала знаний, осуществляющей сбор, анализ, оценку релевантности Интернет-ресурсов, а также их автоматическое индексирование и классификацию.
Коллекционер онтологической информации о ресурсах фактически выполняет функцию извлечения знаний и данных из сети Интернет.
В этом докладе подход к сбору онтологической информации рассматривается на примере портала  знаний, служащего для поддержки научных исследований.
Полный текст статьи

Все статьи раздела: 1 2 3


 

 
 

        Поиск

   
        Расширенный поиск

Ресурсы

Управление знаниями

Подход к автоматизации сбора онтологической информации для Интернет-портала знаний

10 общепринятых заблуждений об управлении знаниями (Knowledge Management)

Управление знаниями — одна из основных концепций управления

Управление знаниями и информационные технологии

Знание - это люди, а не цифры

Извлечение знаний: лингвистический аспект

Извлечение знаний: психологический аспект

Управление знаниями: от слов к делу

Управление знаниями

Что такое управление знаниями

Управление корпоративными знаниями: это уже важно!

Что Business Intelligence предлагает бизнесу

Управление корпоративными знаниями

Онтологический подход к управлению знаниями при разработке корпоративных систем автоматизации

KNOWLEDGE MANAGEMENT как современный этап развития документационного обеспечения управления

Психологические основы системы менеджмента знаний

Статьи

Что такое Knowledge Management?

Интеграция знаний предприятия

CorPortal.ru Все права защищены. Инспро

Рейтинг@Mail.ru
!