Структура и иерархия корпоративных сайтов
Понятие корпоративного сайта охватывает очень широкий спектр сайтов, от корпоративного Интернет-представительства, до Интернет-магазина и публичного информационного портала. Рассмотрим структуру основных разновидностей корпоративных сайтов и ее трансформацию при переходе от одного вида к другому.
Корпоративное Интернет-представительство –корпоративный сайт показывающий компанию посетителям, все ее аспекты, от руководства компании до конечной продукции и обеспечивающий компании приток новых потребителей и поставщиков.
Это самый простой тип корпоративного сайта. Структура корпоративного сайта включает собственно сайт, посетителей получивших информацию на сайте и связавшихся с менеджером компании, администратора сайта, обеспечивающего актуализацию сайта и его доработку по замечаниям, получаемым от менеджера. Результатом работы такой структуры являются новые потребители и поставщики, с которыми менеджер связывает соответствующие службы компании (рис.1).
Рис.1. Структура корпоративного Интернет-представительства
Промо сайт –корпоративный сайт осуществляющий презентацию одного определенного товара (услуги, персоны и т.д.) и обеспечивающий повышение спроса на этот товар.
Структура промо-сайта практически повторяет структуру корпоративного Интернет-представительства, но основная его направленность это не прямые звонки и письма потребителей, а формирование бренда, устойчивого спроса к презентуемому товару (рис.2).
Рис.2. Корпоративная Интернет-витрина
Корпоративная Интернет-витрина –корпоративный сайт представляющий посетителям весь спектр продукции компании с ценами, описаниями, тестами и т.д., и поддерживающий офф-лайн реализацию продукции.
В простейшем виде корпоративная Интернет-витрина также повторяет структуру корпоративного Интернет-представительства. Однако современные компании имеют очень широкую номенклатуру продукции исчисляемую тысячами позиций, и это накладывает свой отпечаток на структуру корпоративной Интернет-витрины. Задача современной Интернет-витрины не только показать посетителю прайс-лист компании, но и показать саму продукцию, дать фотографии, описания, тесты и т.д. А для этого требуется серьезная информационная поддержка (рис.3 и 4).
Рис.3. Структура корпоративной Интернет-витрины
Неавтомаизированная система (Рис.4) Включает Главного администратора (Главного редактора) и редакторов по направлениям. Работа редакторов может быть как централизованной (подчиненность Главному редактору), так и практически децентрализованной (редакторы отвечают за свои разделы и сами принимают решения). Однако практически всегда работа в большей или меньшей степени централизована. Главный редактор руководит редакторами по направлениям, дает указания и контролирует их выполнении.
Автоматизированная система (Рис.4) также включает Главного администратора (Главного редактора) и редакторов по направлениям, а также корпоративный портал совместной работы. Главный редактор при просмотре сайта вводит все замечания в специальное видимое только ему текстовое окно и эти замечания тотчас появляются на страницах редакторов по направлениям. На странице Главного редактора видны все сделанные им замечания с их статусом: выдано, получен ответ о выполнении, подтверждено. Все задания, ответы и комментарии редакторов по направлениям, даты и время, хранятся в базе данных портала и всегда могут быть просмотрены. Такая система позволяет вести удаленную работу, практически исключает ошибки.
Рис.4. Структура корпоративной Интернет-витрины с корпоративным порталом совместной работы
Корпоративный Интернет-магазин –корпоративный сайт обеспечивающий он-лайн реализацию продукции.
Корпоративный Интернет-магазин (рис.5) является дальнейшим развитием Интернет-витрины.
Рис.5. Структура корпоративного Интернет-магазина
Если в Интернет-витрине связь корпоративной информационной системы с сайтом односторонняя - закачка прайс-листа, то в Интернет-магазине двусторонняя:
- закачка номенклатуры, цен и количества товаров на сайт
- передача информации по сделанным заказам с сайта в корпоративную информационную систему компании для их отработки и реализации.
Публичный информационный Интернет-портал –корпоративный сайт обеспечивающий продвижение компании (явное или скрытое) на рынке, или реализующий свои рекламные площадки.
Структура корпоративного публичного информационного портала также похожа на структуру Интернет-витрины, но в ней участвуют и авторы информации. А поскольку они в большинстве случаев удаленные, автоматизированная система предпочтительнее практически во всех случаях (рис.6).
Рис.6. Структура публичного информационного портала
28.11.2006
__________________
Версия для печати