Создание грамотно спроектированного Интернет-магазина позволяет автоматически осуществлять полный цикл работ по реализации продукции, от привлечения покупателей до доставки товара: музыки, видео и т.д., но для обычных же товаров, конечно, дополнительно потребуется реальная служба доставки.
Интернет-магазин –это Интернет-витрина дополненная корзиной покупателя, а также системами он-лайн платежей, доставки товаров (электронной или реальной), статистики, связи с учетными системами компании и т.д.
Т.е. Интернет-магазин всегда состоит из двух компонент:

Соответственно и подход к созданию front-office Интернет-магазина - корпоративного сайта, (за исключением корзины) аналогичен подходу к созданию Интернет-витрины.
Однако создание внутреннего корпоративного портала компании значительно усложняется. Необходимо разработать не только системы по поддержке информации по продукции и прайс-листа компании в актуальном состоянии, здесь требуется и совместная работа портала со складскими системами, менеджерами, отвечающими за ценообразование, за предварительный заказ товаров, и т.д.

А эти системы в каждой компании являются уникальными и не подлежат унификации. Поэтому, если вам предлагают создать Интернет-магазин за 3-4 тысячи долларов, это означает, что внутреннего корпоративного портала в таком магазине просто нет. Или большинство работ по актуализации информации и работе с заказами не автоматизировано (загрузка прайс-листов из Excel, ручная подготовка заказов и т.д.).
Самое главное при создании Интернет-магазина –это обеспечить актуальность информации, выводимой на страницах вашего корпоративного сайта. Если, например, посетитель осуществит покупку какого-либо товара в вашем Интернет-магазине, а на следующий день ему позвонят (или напишут по почте) что товар «закончился», он вряд ли пойдет в дальнейшем в такой Интернет-магазин.
Создание внутреннего корпоративного портала является той частью айсберга, которая внешне и не видна, но она во многом определяет работу Интернет-магазина, и трудоемкость этой разработки значительно превосходит трудоемкость создания самого корпоративного сайта, того сайта, который видит посетитель.