.



   

 Каталог

Корпоративные порталы
Информационные порталы
Экспертные порталы
Порталы приложений
Порталы совместной работы
Порталы управления знаниями
Порталы интеграции корпоративных систем

Методологии
Системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems — DSS)
Data Warehouse - хранилища данных
Data Mart - Витрины данных
OLAP (On-Line Analytical Processing) - интерактивная аналитическая обработка
Business Intelligence (BI) - бизнес-интеллект
Интеллектуальный анализ данных (Data Mining)
Управление знаниями (Knowledge Management)

Корпоративные сети
Экстранет (Extranet , Экстрасеть)
Защита корпоративных сетей
Интернет (Internet)
Интранет (Intranet)

О проекте

             

Портал о Корпоративных порталах
Консалтинг, создание, внедрение и поддержка

УслугиЭнциклопедияСтатьиРесурсыИсторияНовости
Главная > История > Корпоративные порталы

История и исторические определения корпоративных порталов

Первое определение корпоративного информационного портала (Enterprise Information Portal - EIP) было дано Кристофером Шайлакс и Джулией Тилман из Merrill Lynch из Merrill Lynch (Christopher C. Shilakes and Julie Tylman, "Enterprise Information Portals", November 1998). «Корпоративные информационные порталы - это приложения, которые позволяют компаниям раскрывать информацию, хранящуюся внутри и вне организации, и предоставить каждому пользователю единую точку доступа к предназначенной для него информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений».

Буквально следом Джерри Мюррей из IDC (Gerry Murray, "The Portal is the Desktop", January 1999) отметил, что  «порталы, которые концентрируются лишь на работе с контентом, не отвечают нуждам корпоративного рынка. Корпоративные порталы должны подключать нас не только ко всей необходимой информации, но и ко всем нужным нам людям, и предоставлять инструменты, необходимые для поддержки совместной работы».  

Стоит также отметить определение корпоративного портала такого авторитета в области корпоративных порталов и систем, как компании Gartner:

«Совокупность интернет-технологий, которые дают доступ к корпоративной информации, приложениям и процессам. Существует много терминов для обозначения «корпоративного портала», включая «бизнес портал» и «корпоративный информационный портал». Существует два типа корпоративных порталов: горизонтальный информационный портал (HEP) и вертикальный корпоративный портал (VEP):

  • HEP - портал, который обслуживает широкий спектр пользователей всего предприятия – в отличие от вертикального корпоративного портала, который работает лишь на определённую часть сотрудников.
  • VEP - портал, который обычно включает в себя бизнес приложения и работает над определённой бизнес функцией (например, инвестиции или связь с клиентами) предприятия – в отличие от горизонтального корпоративного портала, который обслуживает широкий спектр персонала предприятия.»
Из этих достаточно общих определений следует, что область определения корпоративного портала достаточно широка (да и ничем не ограничена), от информационного обеспечения, да автоматизации бизнес-процессов и управления.
Следует отметить также еще один термин, часто применяемый для обозначения корпоративного портала - интранет-портал. Корпоративная сущность такого портала однозначно определяется тем, что он развернут в корпоративной сети Интранет.

Роль корпоративных порталов существенно возросла с появлением новых классов корпоративных систем:

  • SRM (Supplier Relationship Management);
  • CRM (Customer Relationship Management) - это программы для управления взаимоотношениями компании с ее клиентами (заказчиками), партнерами, дилерами и внешним миром вообще;
  • ERP II (Enterprise Resource Planning II) - планирование ресурсов компании;
  • BPM/CPM/EРМ (Business/Corporate/ Enterprise Performance Management) - управление эффективностью бизнеса/компании,

которые невозможно реализовать без использования технологии корпоративных порталов. И, если первые корпоративне порталы служили только для предоставления корпоративной информации сотрудникам компании, то сейчас это равноправные компоненты и подсистемы корпоративных систем – систем автоматизации управления компанией.





Кроме этой статьи Вы можете посмотреть по тематеке текущего раздела:
7 статей в разделе "Энциклопедия"
1 статью в разделе "Статьи".
3 статью в разделе "История".
__________________
Версия для печати

 


 
 

        Поиск

   
        Расширенный поиск

История

История корпоративных экспертных порталов

История корпоративных информационных порталав и хранилищ данных

История корпоративных порталов

Энциклопедия

Методология корпоративных информационных порталов

Виды и классификация корпоративных порталов

Корпоративный портал. Введение.

Корпоративные порталы, корпоративные сайты и корпоративные системы

Корпоративный информационный портал - корпоративный портал управления знаниями, основной аспект

Задачи и определение Корпоративного портала

Корпоративный портал (Интранет-портал)

Статьи

Выбор решения для корпоративного портала.

Ресурсы

Реальные порталы

Порталы и жизненные циклы

Корпоративные порталы: современная концепция и ее воплощение в продуктах

Корпоративный информационный портал: практикум управленца

Документооборот и порталы: разнообразие задач и подходов

Web-портал – как современная платформа для построения корпоративной информационной среды

Web-порталы - новое средство организации небольшого бизнеса

Порталы

Что Business Intelligence предлагает бизнесу

CorPortal.ru Все права защищены. Инспро

Рейтинг@Mail.ru
!