.



   

 Каталог

Корпоративные порталы
Информационные порталы
Экспертные порталы
Порталы приложений
Порталы совместной работы
Порталы управления знаниями
Порталы интеграции корпоративных систем

Методологии
Системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems — DSS)
Data Warehouse - хранилища данных
Data Mart - Витрины данных
OLAP (On-Line Analytical Processing) - интерактивная аналитическая обработка
Business Intelligence (BI) - бизнес-интеллект
Интеллектуальный анализ данных (Data Mining)
Управление знаниями (Knowledge Management)

Корпоративные сети
Экстранет (Extranet , Экстрасеть)
Защита корпоративных сетей
Интернет (Internet)
Интранет (Intranet)

О проекте

             

Портал о Корпоративных порталах
Консалтинг, создание, внедрение и поддержка

УслугиЭнциклопедияСтатьиРесурсыИсторияНовости
Главная > Услуги > Корпоративные порталы > Информационные порталы

Услуги. Корпоративные информационные порталы

Первое определение корпоративного информационного портала (Enterprise Information Portal - EIP) было дано Кристофером Шайлаксом и Джулией Тилман из Merrill Lynch (Christopher C. Shilakes and Julie Tylman, "Enterprise Information Portals", November 1998). «Корпоративные информационные порталы - это приложения, которые позволяют компаниям раскрывать информацию, хранящуюся внутри и вне организации, и предоставить каждому пользователю единую точку доступа к предназначенной для него информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений».
 
Это исторически первое определение корпоративного портала - определение именно корпоративного информационного портала. И именно корпоративные информационные порталы наиболее распространены и в настоящее время. Более того, создание практически любого корпоративного портала начинается именно с создания информационной базы, а зате уже строятся другие функциональные надстройки.
 
Корпоративный информационный портал по определению должен включать: 
  1. Средства ввода и организации входной информации; 
  2. Средства надежного хранения данных; 
  3. Средства извлечения данных и аналитической обработки данных; 
  4. Унифицированные платформонезависимые средства вывода информации по запросу потребителей информации.

Средства ввода и организации входной информации

В первом разделе дополнение «и организации» имеет очень важное значение. Мало ввести информацию в базу данных корпоративного портала. Необходимо ввести ее так, чтобы пользователь портала смог бы быстро и в удобном виде получить полную информацию по интересующему его вопросу.  

Системы хранения информации, которые помещают всю информацию к единую «кучу» позволяют извлекать ее только методами OLTP (On-Line Transaction Processing, Оперативная обработка транзакций). Т.е, например, пользователь вписывает в окно портала требуемый запрос и получает список всех документов, соответствующих запросу. И ему еще долго придется разбираться с этим списком документов. По такому принципу работают поисковые системы Интернет Яндекс, Рамблер и др.  

При структурированом вводе и хранении информации входным данным при их вводе присваиваются определенные категории. Они привязываются к принятой в компании системе классификации, одномерной или лучше многомерной. В этом случае информацию легко извлекать методами OLAP (On Line Analytical Processing или анализ данных в реальном времени), извлекать даже без использования поисковых запросов, а просто по принятому в компании каталогу (одномерному или многомерному). Следует отметить, что и в Интернет в последнее время стали создаваться поисковые системы с категорированием информации, например, Quintura.ru).
Мы уделили данному вопросу много внимания так как именно от того, как будет введена информации, будет зависить и качество выдачи информации потребителю. Как то улучшить ситуацию с качеством выдачи информации, если она была введена "в кучу", практически невозможно. Только повторный ввод всей информации или перепривязка всех хранящихся данных к созданному каталогу.
 
Также же много внимания мы уделяем этому вопросу и при создании корпоративного информационного портала. В первую очередь совместно с Заказчиком мы создаем многомерный каталог данных, а затем уже приступаем собственно к созданию портала. 

Средства надежного хранения информации

Надежность хранения информации определяется следующими основными факторами: 
  • Используемая база данных;
  • Система разграничения доступа
  • Защита от несанкционированного доступа.
В создаваемых корпоративных порталах мы использует только хорошо зарекомендовавшие себя в корпоративных приложениях базы данных MSSQL Server и Oracle.
 
Особое внимание мы уделяеем разграничению доступа к информации. Каждый пользователь имеет свое собственное меню, в котором он видит только те разделы, и только ту информацию, к которой он имеет доступ. Все действия пользователя на портале документируются.
 
Защита от несанкционированного доступа дополнительно решается средствами защиты сети связи. Это создание внутрикорпоративных территориальных сетей Интранет и Экстранет, а также применение защищенных протоколов Интернет (с использованием криптографической защиты, например, по протоколу SSL). 

Средства извлечения данных и аналитической обработки данных

В зависимости от требований заказчика и хранимой информации мы создаем различные виды извлечения и обработки данных:
  • Выдача данных по многомерному каталогу - самый удобный, быстрый и эффективный способ.
  • Различные системы полнотекстового поиска, от поиска по шаблону, до поиска с учетом морфологии русского языка (Яндекс) и язка поисковых запросов.
  • Системы Business Intelligence (BI -бизнес-интеллекта);
  • Системы OLAP (On-Line Analytical Processing - интерактивной аналитической обработки).

Унифицированные платформонезависимые средства вывода информации по запросу потребителей информации

Решение данного вопроса не требует от разработчика корпоративного портала практически никаких работ. Корпоративный портал это по определению платформонезависимое решение. Корпоративный портал будет работать на любых типах компьютеров с любыми операционными системами, даже на стотовых телефонах. Единственное требование - доступ в Интернет.
 
 
 
Ценность информационного портала неоспорима для любой компании. Где бы Вы не находились, Вы всегда можете мгновенно получить требуемую Вам корпоративную информацию и принять своевременные и правильные управленческие и технические решения. Ваши партнеры, поставщики и потребители также всегда смогут своевременно получить требуемую им информацию и будут поддерживать Ваш бизнес.


__________________________________________________________
Компания "Корпоративные системы Интернет" (IIE Systems).
Телефон (495) 998-85-99, EMail project@introweb.ru, http://iiesystems.com

Кроме этой статьи Вы можете посмотреть по тематеке текущего раздела:
__________________
Версия для печати

 


 
 

        Поиск

   
        Расширенный поиск

Статьи

Что такое Business Intelligence?

Энциклопедия

Корпоративные информационные порталы - EIP

История

История корпоративных информационных порталав и хранилищ данных

Ресурсы

Корпоративные информационные порталы

Документооборот и порталы: разнообразие задач и подходов

Отличие информационного портала от сайта: особенности и преимущества

CorPortal.ru Все права защищены. Инспро

Рейтинг@Mail.ru
!