Корпоративные информационные порталы – это сложные технологические решения, включающие в себя организацию взаимодействия с существующими приложениями, хранилищами данных, OLAP-системами*, системами электронного документооборота и поддержки принятия решений и т. д.
Однако сложность корпоративного информационного портала компании напрямую связана с размерами компании. Малые компании с небольшими однородными хранилищами данных соответственно требуют и простых технологических решений для построения корпоративного портала. Самый простой корпоративный портал, который мы создали, представлял всего одну страничку с персонифицированным выводом информации из базы данных. И он оказался не только очень простым, но и очень эффективным.
Ценность информационного корпоративного портала неоспорима. Где бы Вы ни находились, Вы всегда можете мгновенно получить требуемую Вам информацию и принять своевременные и правильные управленческие и технические решения.
Если создание корпоративного портала приложений имеет многие общие черты с созданием корпоративных информационных систем, то создание корпоративного информационного портала имеет некоторые общие черты с созданием корпоративных сайтов.
В самом общем виде миссия корпоративного информационного портала схожа с миссией корпоративного сайта: "Довести до своих посетителей нужную им информацию и предоставить необходимые им сервисы". Но пользователями являются в основном сотрудники компании, а информация конфиденциальная и строго персонифицированная. Целью корпоративного также является получение прибыли, но прибыли не за счет увеличения объема продаж, а за счет снижения издержек.
Но во всех случаях четкая установка целей, формулировка миссии, и ее точная реализация при построении корпоративного портала - залог его эффективности.
Опять же во всех случаях необходимо создать концепцию портала - основные принципы его построения, обеспечивающие выполнение его миссии и достижение поставленных целей. обеспечение требований безопасности.
Разработка концепции корпоративного портала это очень важный и определяющий этап, его невозможно провести без Заказчика сайта, но его практически невозможно провести и без Подрядчика. Только совместные усилия Заказчика и Подрядчика могут дать эффективный результат.
После утверждения концепции корпоративного портала можно перейти к этапу дизайна и программирования на этом этапе участие Заказчика минимально - все идеи заложены в концепцию.
Однако очень важной задачей Заказчика в это время является создание контента (баз данных, хранилищ документов и т.д.) - содержательного наполнения портала, которое также должно быть отражено в концепции сайта и обучение персонала.
Следующий этап - это опытная эксплуатация, на которой выявляются отдельные недостатки (предусмотреть все нюансы и отобразить их в концепции просто невозможно) и доработка портала по ее итогам.
Последний этап создания корпоративного сайта – это его поддержка и его постоянное улучшение. Такая поддержка включает проведение работ по актуализации контента портала, созданию новых сервисов.
Подходы к созданию корпоративных порталов у нашей компании строго индивидуальны. Корпоративные порталы могут размещаться с сетях Интернет, Защищенного Интернет, Интранет, Экстранет в зависимости от особенностей компании и требованиям к защите информации.
_____________________________________________________
** OLAP (On-Line Analytical Processing) Иерархический анализ многомерных данных.