Корпоративный портал управления знаниями EKP (Enterprise Knowledge Portal)
Знания это и интеллект, и интуиция людей, причем не только конкретных личностей, но и коллективов. А интеллект коллектива всегда выше суммы интеллектов его участников и может раскрыться только в процессе совместной работы.
Знания могут быть раскрыты и формализованы в виде статей, патентов, технологий, технической документации, и т.д., так они превращаются в информацию. Но невозможно формализовать весь интеллект и интуицию людей и коллективов. Поэтому невозможно и организовать хорошую информационную систему, которая бы не опиралась на интеллект людей и их коллективную работу.
Но, в тоже время, и интеллект коллектива опирается не только на интеллект участников, но и на тот интеллект, который уже формализован и накоплен другими людьми и коллективами - на уже формализованную информацию.
Кроме того, целый ряд новых знаний не может быть получен без проведения большого объема вычислительных операций, без привлечения вычислительных приложений. Не вычислительных машин как таковых, а именно приложений, в которые также аккумулированы знания людей.
Исходя из этих предпосылок корпоративному порталу управления знаниями - EKP (Enterprise Knowledge Portal) можно дать следующее определение.
Портал управления знаниями это система сбора информации, система выявления и формализации новых знаний опирающаяся на:
- весь накопленный и формализованный ранее потенциал знаний (на входную информацию);
- на коллективный интеллект и интуицию задействованных людей (на совместную работу);
- на вычислительные приложения,
а также система выдачи накопленной и вновь созданной информации потребителю.
А отсюда можно сказать, что корпоративный портал управления знаниями должен базироваться на корпоративных информационных порталах, экспертных порталах, порталах совместной работы и порталах приложений и интегрировать в себя все их возможности. Возможности сбора информации, коллективной работы, привлечения экспертов, обработки информации и выдачи информации потребителям. А также обеспечивать документирование и "самодокументирование" выявляющихся в ходе совместной работы знаний, превращение их в доступную информацию, в капитал компании!
Но, в отличие от информационного портала, в котором информация портала равна сумме входной информации, информация портала управления знаниями всегда превышает сумму входной информации.
03.12.2006
__________________
Версия для печати