О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Создание корпоративных порталов

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Э Я     A B C E F G H I J L M N P Q S W X Y     Все  

Корпоративный портал управления знаниями EKP (Enterprise Knowledge Portal)

Знания это и интеллект, и интуиция людей, причем не только конкретных личностей, но и коллективов. А интеллект коллектива всегда выше суммы интеллектов его участников и может раскрыться только в процессе совместной работы.

Знания могут быть раскрыты и формализованы в виде статей, патентов, технологий, технической документации, и т.д., так они превращаются в информацию. Но невозможно формализовать весь интеллект и интуицию людей и коллективов. Поэтому невозможно и организовать хорошую информационную систему, которая бы не опиралась на интеллект людей и их коллективную работу.

Но, в тоже время, и интеллект коллектива опирается не только на интеллект участников, но и на тот интеллект, который уже формализован и накоплен другими людьми и коллективами - на уже формализованную информацию.

Кроме того, целый ряд новых знаний не может быть получен без проведения большого объема вычислительных операций, без привлечения вычислительных приложений. Не вычислительных машин как таковых, а именно приложений, в которые также аккумулированы знания людей.

Исходя из этих предпосылок корпоративному порталу управления знаниями - EKP (Enterprise Knowledge Portal) можно дать следующее определение.

Портал управления знаниями это система сбора информации, система выявления и формализации новых знаний опирающаяся на:
  • весь накопленный и формализованный ранее потенциал знаний (на входную информацию);
  • на коллективный интеллект и интуицию задействованных людей (на совместную работу);
  • на вычислительные приложения,
а также система выдачи накопленной и вновь созданной информации потребителю.

А отсюда можно сказать, что корпоративный портал управления знаниями должен базироваться на корпоративных информационных порталах, экспертных порталах, порталах совместной работы и порталах приложений и интегрировать в себя все их возможности. Возможности сбора информации, коллективной работы, привлечения экспертов, обработки информации и выдачи информации потребителям. А также обеспечивать документирование и "самодокументирование" выявляющихся в ходе совместной работы знаний, превращение их в доступную информацию, в капитал компании!

Но, в отличие от информационного портала, в котором информация портала равна сумме входной информации, информация портала управления знаниями всегда превышает сумму входной информации.


03.12.2006

Перейти на Форум "Эффективное управление предприятием"


__________________
Версия для печати


____________________________________________________________

Смотри также разделы Энциклопедии: Корпоративные информационные порталы - EIP,    Корпоративный портал совместной работы. Практический пример.,    Корпоративный экспертный портал - EEP (Enterprise Expertise Portals),    Корпоративные порталы приложений - EAP (Enterprise Aplication Portal)




ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Как создать корпоративный портал? Технико-экономическое обоснование проекта

Этап технико-экономического обоснования проекта это отправная точка, самая предварительная оценка экономической эффективности проекта на основании ...читать статью


Статьи

О создании корпоративного портала

Сегодня многие, как правило, крупные, предприятия кроме "внешнего" сайта в интернет создают "внутренний" сайт предприятия, информация на котором ...читать статью


Ресурсы

Корпоративная информационная система университета на базе интернет / интранет-портала

В статье рассматриваются основные подходы в практике построения вузовской корпоративной информационной системы, создание которой, в первую очередь, перейти

Сайт о корпоративных сайтах и интернет-системах

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru     © 1997—2020 CopSite.ru