Как правило, если грамотно проведены предварительные этапы, создание корпоративной информационной системы (программирование и создание базы данных) не требует от Заказчика каких либо серьезных работ.
В отличие от этого этап внедрения корпоративной информационной системы является для него самым сложным, трудоемким и напряженным.
Во первых, необходимо серьезное обучение персонала КИС, которое мы проводим одновременно с проведением работ по созданию системы.
Во вторых, требуется провести начальное наполнение словарей и банков данных, что также может быть начато на заключительном этапе создания системы.
В третьих, на этом этапе осуществляется «притирка» персонала с системой. Эта притирка зачастую проходит не очень гладко. Система документирует все действия персонала, при работе с ней не за кого спрятаться, повышается ответственность, что нравится далеко не всем. Система работ становится прозрачной, что опять же не всем нравится. Руководство со своего рабочего места в реальном времени может контролировать весь ход работ и достигаемые результаты и т.д. Известны примеры прямого (но скрываемого за массой «причин») саботажа системы отдельными работниками и даже руководителями при ее внедрении, и это несмотря на то, они на словах они приняли концепцию системы и ее бизнес-процессы.
На этапе внедрения выявляются все недоработки, сделанные на аналитических этапах работ. В первую очередь связанные с недостаточным согласованием закладываемых в систему бизнес-процессов с персоналом компании. Их исправление связано с очень большими трудностями и даже кадровыми проблемами, большими потерями времени.
Все это объясняет чрезвычайно важную роль аналитических этапов при построении корпоративной информационной системы компании. Поэтому наша компания отводит особую роль аналитическим этапам и, в первую очередь, работе с персоналом.
__________________________________________________________