О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Информационные сайты и порталы

Корпоративные сайты. Публичный информационный портал

В завершение рассмотрим публичный портал. Он не является корпоративным порталом в соответствии с принятым определением, он является его диаметральной противоположностью. Он предоставляет любому посетителю Интернет любую информацию и любые сервисы. И хотя, как правило, публичный портал тоже принадлежит какой либо компании и является частью ее бизнеса, его нельзя отнести и к корпоративным сайтам, на таком портале редко увидишь данные об этой компании (ее можно вычислить лишь косвенным путем или компания как раз и создана для ведения этого портала). Корпоративный характер публичного портала практически всегда скрыт от посторонних глаз.

Публичный портал можно ассоциировать с публичной библиотекой, музеем, выставкой и т.д. Причем возможности публичных интеренет-порталов во многом несоизмеримо выше, чем их реальных прототипов:

  • они доступны в любое время, в любой стране, в любом городе, в любой точке Земли, где есть Интернет-доступ;
  • могут хранить любой вид информации, текстовый, аудио, видео, в любых объемах;
  • система навигации позволяет быстро получить нужную информацию "не сходя с места".
  • они более интерактивны, позволяют вести самые разные формы общения посетителей без всяких территориальных рамок.

По своей структуре публичный портал напоминает демонстрационный зал, в котором на разных стеллажах и полках в упорядоченном виде расположена детальная, но подчиненная одной общей идее информация (вертикальные портал) или общая информация, но по всем сферам деятельности (горизонтальный портал). Для вертикального портала это может быть тот же каталог товаров/услуг, но не одной компании, а целого ряда компаний, систематизированная (в каталог) информация о растениях или животном мире, и вообще систематизированная информация по любой тематике. Далее, для определенности, будем рассматривать именно вертикальные порталы, но практически все изложенное будет актуально и для горизонтальных.

Цель публичного портала

Цель публичного каталога - довести до посетителей Интернет нужную им информацию. Это публичная цель. Но всегда есть и более прагматические цели:

экономические - получить прибыль от рекламы на сайте, рекламировать другие ресурсы компании-владельца портала и повышать их имидж.

политические - рекламировать партии и движения (в основном за счет подборки и подачи материала), повышать их рейтинг и рейтинг их политиков, формировать общественное мнение для победы на выборах.

Но всем давно известно, что политика - это та же экономика, за всеми политическими действиями почти всегда проглядываются сугубо экономические.

Аудитория публичного портала

Практически все вертикальные публичные Интернет-порталы рассчитаны на массовую аудиторию, но для каждого конкретного портала на свою: на молодежь, на женщин, на любителей музыки и т.д.

От того, на какую аудиторию и как рассчитан портал во многом зависит его успех. Сравните:

  • "Портал предназначен для ландшафтных фирм, а также других посетителей и предоставляет им широкий круг информации по растениям, ландшафтному дизайну, оборудованию и материалам"
  • "Портал предназначен для всех граждан России и зарубежья и предоставляет широкий круг материалов о том, как им обустроить свою среду обитания. Он также будет интересен фирмам по ландшафтному дизайну и дизайну интерьеров"

Ориентация портала только на узкий круг посетителей не даст большой посещаемости и популярности. А непопулярный портал не будет пользоваться большим спросом и узкого круга специалистов.

В тоже время может быть создан и специализированный бизнес-сайт для ландшафтных фирм, но это уже совсем другой сайт.

Реализация публичного портала

Публичный портал это, как правило, крупный сайт с тысячами, а то и десятками тысяч разделов, с массой самой различной информации, самых разных видов. Поэтому основой публичного портала является система навигации и, в основном, его каталог. Портал с неудобной системой навигации не будет пользоваться успехом. Искомая информация должна быть представлена посетителю после "трех кликов".

Современный публичный портал это динамический сайт реального времени. Особенно это касается новостных публичных порталов. И его ведение возможно только с применением элементов корпоративного портала, например, единой информационной системы для всех территориально разнесенных поставщиков информации, редакторов, корректоров и т.д. и жесткой системы организации бизнес-процессов постановки информации на сайт.

Разделы публичного портала

О проекте

Каждый публичный портал должен иметь какую-либо яркую идею. Сравните:

  • Портал по бытовой технике.
  • Портал по обустройству нашего быта.

В первом случае возникает ассоциация с толстым сухим каталогом техники, во втором, с динамичным интерактивным ресурсом в первую очередь о том, какую технику и как выбирать, как с ней работать, что она может Вам дать.

В данном разделе нужно изложить идею портала, описать, что он может дать посетителям, перспективы развития проекта.

Контакты

Несмотря на то, что портал некоммерческий (точнее не хочет афишировать это), раздел контакты считаем обязательным. Многим интересно первое лицо портала - Главный редактор. Интересно, кто редактирует и отдельные разделы.

Кроме того, публикация информации о редакторах, их Email, является стимулом их плодотворной работы.

Такие контакты помогут также получить отзывы посетителей о портале, его материалах, качестве подачи материалов и проводить постоянное, направленное на потребителя улучшение портала.

Каталог

Для посетителя сайта каталог позволяет найти требуемый ему раздел со списком искомой информации. В списке желательно разместить визуальную пиктограмму.

Обязательно предоставлять персональную страницу, открываемую при клике на требуемую строку списка, на которой приводить конкретную максимально подробную информацию. Желательно добавление графических изображений, фотографий. При необходимости можно добавлять дополнительные прикрепленные файлы, видео и т.д. Все материалы должны быть четкими, убедительными, целостными. а не просто набранными из разных мест.

Главным фактором, влияющим на эффективность любого сайта, является легкая навигация, в данном случае, навигации по каталогу с массой информации самых разных видов: цены, описания, техническая документация, фото и т.д. Основное требование к каталогу - это соблюдение "правила 3 кликов" - любой позиция каталога должна быть представлена посетителю после трех его кликов.

Поиск по сайту

Поиск информации по всем разделам портала без использования системы каталога (меню).

Система отбора по параметрам (экспертная система)

В целом ряде случаев ни каталог, ни поиск по ключевому слову не дают возможности оперативно найти требуемый продукт. Это относится, например, к растениям. Ни их официальная классификация, ни официальные названия мало кому известны.

В этих случаях на помощи приходит система отбора по параметрам. Посетитель заполняет форму запроса к базе данных и получает всю продукцию, соответствующую запросу.

При этом каждая категория каталога должна иметь свой собственный набор параметров, Все наборы параметров также должен храниться в базе данных.

Новости

Новости по тематике портала.

Книга отзывов или форум

Раздел с подборкой отзывов посетителей сайта или интерактивное обсуждение материалов сайта его посетителями.

Чат

Чат служит для обмена мнениями пользователей публичного портала в режиме реального времени в виде текстовых сообщений. Чат эффективен тогда, когда публичный портал уже раскручен и на нем одновременно находится много посетителей.

Регистрация

Система регистрация - форма регистрации и авторизации, которая после авторизации открывается доступ в личное меню. Клиент может поставить свою информацию, видеть содержание всех своих материалов, которые он поставил на сайт, редактировать эти материалы, свою контактную информацию.

Интернет-портал должен иметь четкую политику конфиденциальности по отношению к полученной от клиентов личной информации. Все аспекты этой политики должны быть четко объяснены в данном или специальном разделе.

Система регистрации это не система допуска на публичный портал, это система предоставления зарегистрированному посетителю дополнительных персонализированных сервисов. Хотя мы не исключаем что, в отдельных случаях, доступ к материалам публичного портала может предоставляться только зарегистрированным пользователям.

Постановка информации посетителями

Предоставление возможности посетителям портала ставить на него свою собственную информацию (новости, статьи, фотогалереи и т.д.) с указанием их как авторов, с предоставлением контактной информации, с созданием персональных страниц, это не только улучшить информационное наполнение портала, но и действенный способ привлечения посетителей.

Подписка

Подписка на новые материалы портала

Система статистики.

Учет: посещаемости сайта и индивидуально всех его разделов и страниц может дать ценную информацию о потребностях посетителей, а также о работе редакторов разделов. 


__________________
Версия для печати


ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Интернет-Портал

Существует множество определений Интернет-порталов, однако единственное, в чем эти определения достаточно четки – это в понятиях вертикального и ...читать статью


Статьи

Клиенты на расстоянии клика. Социальные сети

Считается, что термин «социальная сеть» впервые был введен в обиход в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Социальная сеть в ...читать статью


История

История успеха: Facebook

На сегодняшний день на сайте регистрируется около 15 миллионов уникальных посетителей ежемесячно, а его странички просматриваются 6 миллиардов раз в ...читать статью


Ресурсы

Вертикальные и горизонтальные порталы

"Термины "вертикальный" и "горизонтальный" все еще имеют смысл, но всякий раз, когда вы их употребляете, нужно ставить между ними перейти

Сайт о корпоративных сайтах и интернет-системах

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru     © 1997—2020 CopSite.ru