Высокоорганизованное предприятие
Какое предприятие может определяться как высокоорганизованное. Если говорить о внешних признаках – то это высокая эффективность деятельности предприятия – высокая выработка добавленная стоимость (выработка) на одного человека. Для предприятий, нормально развивающихся в Москве – это 2-4 миллиона рублей на человека. Для выживающих – это менее 2-х миллионов. Для успешных, развивающихся, и выводящих победителями в конкурентной борьбе – более 4-х миллионов (реально до 9-10). При этом понятно, что эти величины зависят от рыночной ниши предприятия и не являются стабильными даже в среднесрочной перспективе: капитал идет в те сферы, выработка в которых больше. И это не дает возможности лидерам успокаиваться на достигнутом – отсутствие инноваций ведет к непременному снижению позиций любого предприятия.
Любая организация деятельности предприятия – это организация коллектива на достижение целей предприятия: на строгую согласованную вертикаль власти и самоорганизацию. На высокую корпоративную культуру, включающую два отмеченных необходимых аспекта: без вертикали власти ориентацию коллектива на цели предприятия не достигнуть; без самоорганизации коллектива невозможна сама его деятельность.
Основная проблема предприятия отмечается еще Максом Вебером: с одной стороны «чуждыми предприятию считаются лица, не ориентированные в первую очередь на его стабильную длительную рентабельность» [Вебер, 2016]. С другой стороны, он же и отмечает: «Любое хозяйствование в экономике обмена предпринимается и реализуется единичными субъектами с целью удовлетворения их собственных – идеальных или материальных – интересов. <…> решающая роль индивидуального интереса неизменна. Верно, что существует хозяйственное действие, чисто идеологически ориентированное на чужие интересы, но также верно и то, что масса людей так себя не ведет и, как показывает опыт, вести себя не может и поэтому не будет» [Вебер, 2016, с. 248].
Это же самая проблема отмечается и в наше время. С одной стороны «организации создаются для того, чтобы преследовать цели своих создателей» [Норт, 1997a, с. 92], с другой стороны, «единственной причиной для вступления в кооперацию является стремление удовлетворить личные мотивы... цель организации не имеет значения для отдельного человека» [Барнард, 2009, с. 44, 86–87]. И деятельность персонала, включая и руководителей исходит из достижения личных целей. Доминирование личного интереса – это первый принцип экономики [Golovics, 2015].
И для того, чтобы предприятие эффективно работало на достижение поставленных внешних целей, необходимо максимальная гармонизация интересов предприятия и его коллектива. И именно такая гармонизации (а не принуждение) – основной принцип высокоорганизованного предприятия. Только при этом естественная самоорганизация коллектива на достижение личных целей – а другой самоорганизации не существует – будет направлена на достижение целей предприятия. И именно такую организацию обеспечивает методика нашей системной организации деятельности предприятия.
Основные внутренние признаки высокоорганизованного предприятия:
-
Строгая вертикаль власти, направленную на достижение целей предприятия.
-
Самоорганизация коллектива на достижение личных целей соответствующих внешним целями предприятия.
-
В 2-3 раза меньшая загрузка руководителей предприятия и высокое качество управления.
Основные внешние признаки высокоорганизованного предприятия:
-
Максимально высокая эффективность деятельности.
-
Инновационность деятельности.
-
Высокая корпоративная культура.
И можно отметить, что ни одна консалтинговая компания подобной методикой построения высокоорганизованного предприятия не располагает.
О нас
Наша методика системной оргагизации деятельности предприятия
Наши консалтинговые услуги цены