Каждому предприятию в сложном современном мире необходимо достигать и поддерживать достойные рыночное место и имидж. Наша компания в ходе более чем 15-ти лет разработки, исследования и апробирования методик повышения эффективности деятельности наших предприятий получила такую жизненно необходимую методику системной организации деятельности предприятия, обеспечивающую максимальную его эффективность. В практическом плане – это методика создания и внедрения необходимой системы организационной документации (регламентов), она:
-
Научно обоснована, апробирована годами, полностью открыта, проста и даже самоочевидна.
-
Охватывает и все уровни иерархии предприятия, и все необходимые факторы его деятельности.
-
Обеспечивает неразрывную вертикаль власти от собственника до каждого рядового сотрудника, направленную на достижение целей предприятия.
-
Обеспечивает самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – максимальную корпоративную культуру.
-
Повышает эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации и более.
-
Дает руководству полное понимание того, как предприятие осуществляет свою деятельность по достижению поставленных целей, и почему именно так. На что необходимо обратить внимание, где принять меры, и какие.
-
В 2-3 раза уменьшает загрузку руководителей предприятия и повышает эффективность управления.
-
Прозрачна при проведении работ по организации, имеет строго определенные этапы с конкретными результатами, отнимает минимум времени у руководителей.
Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации, отработанной и апробированной многими годами, и не может обеспечивать заказчику подобных результатов, ведь "Практика без теории бесполезна и пагубна» (Пафнутий Чёбышев).
Полный текст нашего научно-прикладного исследования (369 стр., 819 источников литературы) PDF .
Краткие концепция и практическая методика (33 стр.) PDF .
Только краткая методика (10 стр.) PDF .
|
|
|
Пути, методы, факторы, повышения эффективности деятельности предприятий. Введение
Введение
До настоящего времени в литературе освещаются только отдельные пути, методы, факторы, повышения эффективности деятельности наших предприятий. Приводимые пути касаются только частных вопросов, таких как бережливое производство, управление персоналом, и др. При этом во многих современных источниках приводится даже такой путь, как внешняя мотивация – стимулирования персонала – что, как давно уже доказано, а далее и подтверждено Оливером Хартом и Бенгтом Хольстремом в их Нобелевском труде 2016 года, при интеллектуальном труде1 может приводить только к снижению эффективности [Hart, Holmström 2016]. Ведущими же факторами деятельности фирмы, определяющими ее эффективность, в литературе отмечаются: интеллект, координируемость, целенаправленность, эрудированность [Клейнер, 2021]; инновации [Третьяков, 2011]; различные разрозненные факторы [Ветрова, Смирнова, 2017].
В целом же даже отмечается: «Сегодня на многих российских предприятиях используется неадекватная реалиям бизнес-модель, не позволяющая успешно интегрировать процессы генерирования знаний и трансформации институциональных связей бизнес-среды; в рамках данной модели применяются устаревшие методы принятия управленческих решений, оценки эффективности бизнес-деятельности и финансово-экономического анализа» [Бирюков, 2022 с. 127]. Таким образом современный менеджмент еще не дошел до системных2 иерархических3 методов повышения эффективности наших предприятий – тем более до научных методик: «МЕТОДИКА – это конкретизация метода, доведение его до инструкции, алгоритма, четкого описания способа существования» [Райзберг, и др., 1999]. Именно четкому описанию способа применения нашей усовершенствованной методики [Жемчуговы, 2024а, 2024б] и посвящена настоящая статья.
_____________
1 Как отмечал основоположник «научной организации труда» Фредерик Тейлор, «применительна к очень элементарному виду труда» [Тейлор, 1991].
2 Правила действуют системно, а не по отдельности» [Остром, 2010b, с. 94, 109]. «Действительное поведение связано с результирующей силой, воздействующей на человека» [Левин, 2018, с. 27–39]. «Разделить институциональное влияние никакими методами не удается, поскольку институты работают все сразу, иногда на перекрещивающихся или рядом расположенных полях действия, которые сами по себе могут быть как-то связаны» [Сухарев, 2020, с. 912–913], и «изменение только одного института в попытке добиться желаемой эффективности в любом случае окажется тщетным, а то и контрпродуктивным поступком» [Норт, 2010, с. 225].
3 Изучение правил требует многоуровневого анализа, а не анализа на каком-либо одном уровне» [Остром, 2010, с. 109], соответственно «система полностью конкретизирована лишь на уровне своих элементов» [Луман, 2007].
3
|
|
|
ООО Корпоративные системы управления (КОРПСИС) г. Москва “ел. +7 (495) 998-85-99 Email: info@corpsys.ru
Email: info@corpsys.ru
|
© ООО КОРПСИС
|
|
|