Наш путь к решению проблемы повышения эффективности деятельности предприятий
Наша компания начала свою деятельность в 2006 году. А консалтинговая деятельность началась с того, заказчик первого же нашего Интернет-проекта разработки системы управленческого учета4 сразу же сказал: «Нельзя автоматизировать бардак», и мы предварительно занялись оптимизацией организационной структуры и бизнес-процессов. В компании они складывались стихийно, и их оптимизация дала определенные результаты. А далее мы полностью переключились на консалтинг. Только особая проблема возникла при первой же нашей разработке системы мотивации – мы создали совсем не ту систему, которая была изначально поставлена заказчиком. Более того поняли, что системы мотивации на основе измеримых показателей просто не дают и не могут давать реальных результатов. Именно с этого момента мы осознали необходимость поиска системной методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей повышение эффективности его деятельности. Методики, базирующейся не на отдельных факторах его деятельности, а на системном видении предприятия, охватывающем все взаимозависимые факторов его деятельности. Видении предприятия, обеспечивающего и высокую корпоративную культуру, и максимальную прибыль, и высокие результаты коллектива.
При этом первый подход к разработке системной методики мы нашли только в 2016-2017 годах, осознав, что классическая бюрократическая организация не позволяет обеспечить создание эффективного предприятия [Жемчуговы, 2016]. Требуется найти необходимую и достаточную систему ключевых положений организации, определяющих и саму ее организацию, и основные положения ее деятельности, и основные достигаемые результаты – как небюрократическую парадигму организации [Жемчуговы, 2017]. Ключевых факторов, которые включают: миссию предприятия; общие цели предприятия; основные положения продукции предприятия, принципы отношений с заинтересованными сторонами – особо, с его персоналом. [Жемчуговы, 2018]. Ведь для эффективной деятельности персонала предприятия необходимы не отдельные регламенты, а их единая взаимоувязанная иерархическая система [Нортон, 2010, Остром, 2010, Барнард, 2009, и др.]. И эта система должна быть необходимой и достаточной, с минимальной избыточностью. Поняли, что эту систему можно выявить, обсуждая деятельность предприятия с собственником и руководством, а далее, «работая с транскриптом бесед-интервью, исследователь формирует концепции/понятия, которые в сжатой форме отражают
_________________
4 При социализме занимались организацией и реорганизацией структурных подразделений под крупные оборонные проекты, /в конце 1990-х – реорганизацией крупного коммерческого предприятия для его сертификации по стандартам менеджмента качества ISO 9000, ISO 13485, MDD 92/EC, начале 2000-х – Интернет-проектами.
4