Интернет-консалтинг проводится при создании новых корпоративных сайтов и порталов. Если сайт функционирует, развивается, обеспечивает приток посетителей и клиентов, все равно со временем возникает вопрос, а полностью ли реализуется его потенциал, имеются ли резервы повышения экономической эффективности сайта? Какие ресурсы требуется вложить для реализации этих резервов?
Эти вопросы решаются маркетинговым аудитом сайта. Они во многом коррелируют с вопросами интернет-консалтинга, но отталкиваются от уже реально существующего сайта.
При манкетинговом аудите повторно рассматриваются вопросы, поставленные при интернет-консалтинги, а также проводится анализ сайта.
Необходимость повторения основных вопросов Интернет-консалтинга при маркетинговом аудите объясняется тем, что со временем корректируются цели и задачи компании, изменяется конкурентная обстановка, меняется аудитория Интернета, и т.д. Но не будем их повторять, их можно посмотреть в разделе Интернет-консалтинг.
- Анализ посещаемости сайта и его экономической эффективности
- анализ динамики посещаемости сайта;
- анализ количества просмотров разделов и страниц сайта;
- анализ количества посетителей с поисковиков, каталогов и т.д.;
- анализ количества клиентов, пришедших в компанию через сайт;
- анализ корреляции экономических показателей компании и статистики сайта.
- Анализ сервера Интернет
- проверка стабильности работы сервера Интернет;
- анализ нагрузки сайта на сервер;
- анализ скорости загрузки страниц сайта.
- Анализ полноты поисковой оптимизации сайта для поисковых систем Интернета
- Анализ ссылок на сайт со всех источников
- Анализ Usability сайта – простоты использования и его дружелюбности
- Анализ корректности отображения страниц сайта в наиболее популярных программах просмотра сайтов (браузерах)
- Анализ работы динамических и интерактивных сервисов, актуальности информации сайта:
- периодичности обновления новостей сайта и актуализации других сервисов;
- качества модерирования форумов, чатов и т.д., количество участников;
- качества информации в разделах «Для прессы», «Контакты»;
- качества текстовых и графических материалов сайта.
Это далеко не исчерпывающий список и для каждого типа сайта он свой.
Результатом маркетингового аудита является подробный отчет о текущем состоянии сайта и рекомендации по его доработке или редизайну, проекты планов организационно-технических мероприятий.
Стоимость услуг по аудиту маркетинговому сайта зависит от его характеристик и составляет, в среднем $200-$800.