Корпоративный сайт: дизайн, система навигации и контент
Любой сайт состоит из трех компонент.
1. Дизайн корпоративного сайта
Дизайн –это визуальное оформление сайта: графика, цветовые решения, компоновка, фонты и т.д. –первое, что мы видим, открыв страницу сайта. Это первое впечатление о сайте, которое во многом определяет дальнейшее поведение пользователя на сайте. И это впечатление должно совпадать с ожиданиями пользователя. Например, если его интересует какая либо справочная информация, а он попадает на страницу, где все сверкает и переливается, он, скорее всего сразу уйдет, он ожидает увидеть совсем не это. Сразу всем пользователям угодить невозможно и к этому даже вредно стремиться, каждый сайт должен искать свою нишу.
Дизайн должен соответствовать внутреннему информационному содержанию сайта.
2. Система навигации корпоративного сайта
Открыв первую страницу сайта и заинтересовавшись, пользователь захочет найти на сайте то, за чем он и пошел в Интернет. Он осматривает ссылки на странице, кнопки и т.д., и ищет те, которые указывают на интересующую его информацию. Он смотрит на систему навигации сайта и ищет конкретные указания как ему найти эту информацию. Если он их не увидит или запутается в них, он также может сразу уйти с сайта.
Система навигации должна быть простой, наглядной и интуитивно понятной. И для каждого конкретного сайта своя, наиболее оптимальная. Использование готовых «движков» как правило, не приводит к успеху корпоративного сайта.
3. Контент корпоративного сайта
А это уже то, что именно и нужно пользователю, то зачем он пошел в Интернет, то, для чего зашел на ваш сайт. Это то, к чему его должны подводить и дизайн сайта, и система навигации.
Контент сайта –это конечная цель пользователя.
Создание корпоративного сайта
Соответственно при создании сайта необходимо создавать дизайн сайта, систему навигации и его контент. Но создавать не как три отдельных независимых компонента, а три взаимосвязанные неразрывные части.
Соответственно затраты на создание сайта включают затраты на создание дизайна, на создание системы навигации, на создание контента и на создание концепции сайта. Концепция сайта это первый и основополагающий этап создания сайта, этап позволяющий создать единую и конкурентоспособную в Интернет систему позволяющую задержать пользователя на вашем сайте и подвести его к нужной информации.
Даже для однотипных корпоративных сайтов процентная составляющая этих этапов различна, да и ее затруднительно разделить.
В систему навигации входит база данных, включающая иерархию разделов и страниц сайта, административная система установки и редактирования разделов, система отображения разделов на сайте. Система навигации крупных сайтов может достигать тысяч разделов.
В систему контента сайта входит не только сам контент, но и база данных для хранения контента, административная система установки и редактирования контента, система отображения контента на сайте. Может входить также и интерфейс с корпоративными системами компании (практически обязателен для Интернет-магазинов). Будем разделять далее систему установки и отображения контента и собственно сам контент.
Примерные объемы работ (%) по этапам для эксклюзивных заказных корпоративных сайтов приведены в таблице. Сам контент приведен в процентах от суммарной стоимости остальных разделов, которая принята за 100%.
|
Концепция |
Дизайн |
Система навигации |
Система контента |
Контент |
Сайт-визитка |
20 |
70 |
5 |
5 |
5 |
Интернет-представительство |
25 |
40 |
15 |
20 |
20 |
Промо-сайт |
10 |
85 |
2 |
3 |
5 |
Интернет-витрина |
20 |
25 |
20 |
35 |
100 и более |
Интернет-магазин |
10 |
15 |
25 |
50 |
200 и более |
Информационный сайт |
15 |
20 |
15 |
50 |
100 и более |
Основное в создании сайта-визитки это дизайн, на него идет большая часть трудозатрат.
При создании Интернет-представительства все этапы имеют сопоставимую трудоемкость, но общая трудоемкость в 2-3 раза больше, чем при создании сайта-визитки.
При создании Промо-сайта подавляющая часть трудозатрат –это дизайн.
Интернет-витрина: большая часть работ по созданию сайта –это система контента, а трудоемкость контента - подготовка описаний продукции, выставляемой на витрине 100% и более работ по созданию сайта на начальном этапе до запуска сайта и постоянные работы после запуска сайта.
Интрент-магазин –аналогично Интернет-витрине, но системе установки контента уделяется еще большее внимание, а трудоемкость создания контента еще выше, номенклатура может составлять тысячи позиций.
Информационный сайт: основной объем создания сайта –разработка системы установки контента.
Не считая сайта-визитки, Интернет-представительства и промо-сайта основной объем работ по созданию сайта в целом, это создание самого контента. Причем эти работы не заканчиваются при запуске сайта, а, фактически, только начинаются. Сайт запускается с минимальным начальным информационным наполнением, а далее идет работа по постановке новых информационных материалов, по актуализации установленных материалов. И после нескольких лет эксплуатации трудозатраты на создание контента сайта могут превышать трудозатраты на создание самого сайта в десятки раз.
19.10.2008
__________________
Версия для печати